AR-info.ru / Приключенческие гонки и мультиспорт / AdventureRaces.ru

ADVENTURE RACES
Приключенческие гонки и мультиспорт
TEAMBUILDING - тимбилдинги, командные треннинги
Приключенческие гонки и мультиспорт AdventureRaces.ruПриключенческие гонки и мультиспорт AdventureRaces.ru
Привет! !
Авторам >>>


Icebug24 2010. Небольшие впечатления... :: Статьи :: :



"Icebug24 2010. Небольшие впечатления..."
Разместил: Игорь Клепча, 6-8-2010
Icebug24 2010 горный рогейн, Швеция

Первая необычность, с которой мы столкнулись еще до гонки, это был список обязательного снаряжения. Он был довольно внушительным. И явно не мог поместиться в мой любимый 10-литровый Deuter.
Итак, каждый должен иметь на протяжении всей гонки: рюкзак (ну это понятно:)), спальник (спать хотя на дистанции не собираемся), емкость для воды и запас воды, свисток, еда на сутки, в том числе аварийный запас, который необходимо предъявить на финише, фонарь, компас. Из одежды необходимо иметь: термобельё-верх, поларку, непромокаемую куртку, шапку, перчатки, непромокаемые штаны. Также у команды должна быть палатка или биви-бэг.


Собирать такой комплект дома в 30-градусную жару было довольно необычно. Но, забегая вперед, сразу скажу, что обязательное снаряжение было нами использовано по полной программе. В один момент Денис так замерз, что надел на себя спальник.


Но лучше по порядку. И я, и Денис добирались до старта на машинах, каждый со своей семьей, поскольку после гонки планировали скататься в Норвегию. Мы приехали чуть пораньше, сняли домик, я зарегистрировался и получил карты. У судей узнал, что золотинку, или шуршунчик, как его еще называют, использовать вместо палатки нельзя. Но оказалось, что можно взять в аренду за 10 евро биви-бэг, который весит около полукилограмма.


Пункты на карты пришлось наносить вручную, перерисовывая их с контрольной карты.
Масштаб карт 500 метров, всего 3 больших листа, стыкующихся между собой по углам и образующих вытянутую линию. Причем старт вынесен на дальний лист, финиш на ближнем. Хочешь-не хочешь, а пробежишь по всем листам. Пунктов не очень много, стоимость их небольшая, таким образом получается, что ради одного балла порой необходимо лезь в довольно большие горы.


Вечером планируем варианты маршрутов и клеим карты скотчем. До ламинации карт шведы еще не дошли.
По тактике делаем ставку на последний лист карты, тот, в котором находится финиш. Тут находятся наиболее дорогие пункты. Длину дистанции прикидываем на уровне 110-120 км, поскольку очень существенны перепады высот.


Утром завтракаем, готовимся. Уже одетые выходим к брифингу, но народу почему-то нет. Оказывается, часы мы переводили только на час, в Финляндии. А в Швеции разница с Россией 2 часа.
Бонусный час тратим на то, чтоб сварить и съесть макароны.
На старт участников отвозит один большой автобус и три маленьких. По одежке и экипировке, в отличие от наших стартов, не понять, какое количество местных спортсменов будут составлять нам конкуренцию. Все выглядят очень спортивно.


Стартуем под дождем, но пока мало кто в куртках. Потихоньку начинаем понимать, что к чему: например, немногочисленные тропинки, обозначенные в карте, на самом деле отсутствуют, а мы на них надеялись при планировке (как мы узнали после соревнований, таким образом в карте обозначаются рекомендуемые маршруты для туристов). Или когда идешь траверсом вдоль склона, хоть по карте все рОвно, в реальности все равно приходится набирать и скидывать высоту из-за небольших, а местами и довольно существенных отрогов.


На преодоление первой карты мы заложили восемь часов, и, хоть в них мы уложились, пришлось срезать три пункта. Сильные впечатления оставили два пункта в конце первой карты. К одному из них, стоимостью в 2 очка(а это довольно много для этого рогейна - потому как пятерка была одна, четверок две, троек штук пять) нам необходимо было набрать около 700 метров по высоте, потом спуститься, и набрать еще около трехсот для того, чтобы взять следующий пункт стоимостью в 1 балл!
На вершинах и хребтах дул сильный ветер, а вкупе с дождем, это оставляло незабываемые впечатления. Перевигаться в такую погоду по горам реально только с треккинговыми палками. Не знаю, как команды, занявшие первое и второе места, без них обходились. Денис палки тоже не брал, но посередине дистанции он взял предложенную мной палку, и больше с ней не расставался.



Карта 1

Следущая карта для нас была асфальтно-транзитной, поскольку через нее мы должны были выйти на последний лист с более дорогими пунктами. Чтоб не забывать, что рогейн все-таки горный, сходили на пункт на вершине горы горнолыжного центра Tarnaby.
Весьма порадовал пункт питания с номером 51 (самое большое количество очков за один КП!). Спортсменам предлагали суп, напоминающий харчо, и хот-дог.



Карта 2

После перекуса еще десяток километров по дороге, и в горы. Когда выходим на не закрытый лесом склон горы, становится настолько холодно, что одеваем на себя все, что есть из одежды. Наверху значительно холоднее, к тому же еще и ветер с дождем. Денис никак не может согреться. Спрашивает меня, может одеть на себя биви-бэг? Но я смотрел, что это за штука, и понимаю, что на таком ветру нереально в него закутываться.

Вобщем, пытаемся греться с помощью бега, но не везде получается бежать - это горы все-таки!
Не доходя трехсот метров до очередного пункта, Денис прячется от дождя под камнем, и одевает на себя спальник. Я же бегу на пункт, благо чип всего один на команду. За несколько минут Дэн немного согрелся, и ему явно полегчало.


У нас был довольно хороший план по взятию пунктов в последней карте, но погод