AR-info.ru / Приключенческие гонки и мультиспорт / AdventureRaces.ru

ADVENTURE RACES
Приключенческие гонки и мультиспорт
TEAMBUILDING - тимбилдинги, командные треннинги
Приключенческие гонки и мультиспорт AdventureRaces.ruПриключенческие гонки и мультиспорт AdventureRaces.ru
Привет! !
Авторам >>>


Штормовая одежда в мультиспорте. Мой выбор: универсальная штормовая куртка :: Статьи :: :



"Штормовая одежда в мультиспорте. Мой выбор: универсальная штормовая куртка"
Разместил: Алекс Лукашенко, 11-9-2012

С момента появления на российском рынке изделий из мембранных материалов и по сегодняшний день, нет-нет да вспыхивают споры на тему «а нужна ли мембрана» и «дышит ли гортекс». Как бы там ни поворачивалось дело, но Карфаген должен быть разрушен, поэтому в предисловии к дальнейшему тексту я приведу несколько тезисов, сформулированных для себя за годы увлечения различными аутдорными игрушками:


  • «брендовые» мембраны действительно «дышат», но если кто-то наденет мембранную куртку на голое тело и побежит в ней пять километров на время – на внутренней стороне изделия образуется конденсат
  • когда я иду или бегу по пересеченной местности и впереди меня отнюдь не ожидает кресло у камина, а с неба на протяжении часов льется дождевая вода, то я достану из рюкзака «гортексовую» куртку и побегу в ней: пар, знаете ли, костей не ломит, а вот идущий несколько часов дождь способен довести до состояния близкого к переохлаждению и уж во всяком случае сильно деморализовать.
  • предыдущий тезис относится к езде на велосипеде (на мультигонках я видел людей, которые в попытках хоть как-то согреться и защитить себя от дождя, надевали на тело большие полиэтиленовые пакеты), вот и подумайте, что лучше: довести себя до посиневших губ и трясущихся рук, или все-таки накинуть «гортексовую» курточку в самом начале непогоды.


Не скрою, у меня есть несколько штормовых курток и, изначально ни одна из них не претендовала на значение универсальной. Однако если судить по интенсивности использования, а так же желанию брать куртку с собой везде и всюду, наибольшего интереса заслуживает одна конкретная: модель Rain Fox, от известного российского производителя аутдор-снаряжения Red Fox.

Я бы не взялся за написание этого текста, если бы не пользовался курткой с осени 2010г и по настоящее время: она сопровождала меня во всех аутдорных экспириенсах, имевших место в моей жизни за этот период времени, начиная от участия в различных мультиспортивных соревнованиях и заканчивая банально-матрасными загородными выездами.
В этой куртке я прошел пешком и проехал на велике не менее 500км в различное время и в разных местах, она была с собой в рюкзаке на всех продолжительных тренировках, побывала на склонах Эльбруса, на берегах Ладоги и Белого моря, а так же в таком количестве мест Карельского перешейка, что я даже затрудняюсь их перечислить, не говоря уже о том, что даже в городских условиях я частенько носил ее с собой в сумке, на случай «а вдруг пойдет дождь».
Короче говоря – поверьте, использовалось изделие очень активно.


Куртка позиционируется как компактная и легкая штормовая куртка. Основной материал – GoreTex PacLite Shell.
Вес изделия: 440гр без упаковочного чехла, 480гр в чехле, взвешивал сам.
Размеры в упаковке можно оценить по фотографии.

Впечатляет, да? При этом, без упаковки куртку можно свернуть и компактнее, так что если рубиться за объем в гоночном рюкзаке, то тщательно скрученный рулончик уменьшается на треть..



О внешнем виде изделия можно сказать типовую фразу: эта в полном смысле «классическая штормовая куртка», с убираемым в воротник капюшоном с козырьком, удобными рукавами анатомического кроя, и короткой посадкой по фигуре (нижний край куртки закрывает верхнюю часть бедра), с усиливающими накладками на плечах и ниже талии


Усиливающие накладки - наплечники
Усиливающие накладки выполнены из какого-то прозрачного полимера, накатанного на основную ткань, и через полтора года активного использования выглядят следующим образом:

- наплечники


Усиливающие накладки - боковые накладки
- боковые накладки

На боковые накладки приходятся постоянные «шаркающие» воздействия рукавом, а плечи принимают трущие нагрузки всегда, лямками рюкзаков или ремнем сумки.
На мой взгляд, в данном случае можно говорить о высоком качестве нанесения защитного покрытия: в процессе использования, накладки приняли матовый оттенок, но по-прежнему прилегают к ткани всей площадью, в том числе и по краям.
Затрудняюсь сказать, насколько данные накладки необходимы, отмечу только, что как снаружи так и изнутри основной материал не претерпел каких-либо изменений и не имеет повреждений.

Насколько я могу судить, разработчиками преследовалась цель «создать изделие класса супер-лайт», в связи с чем на куртке отсутствуют всевозможные ветро- и влагозащитные клапаны (закрывающие снаружи основную и карманные молнии), что действительно сказывается в лучшую сторону и на объеме и на весе изделия.
Для того, чтобы застежки куртки на пропускали сильный ветер и дождевую воду, в изделии использованы влагозащищенные молнии/

Я не устану здесь подчеркивать возраст и интенсивность эксплуатации куртки: все знают, что иногда происходит с влагозащищенными молниями, поэтому смотрите, накат не отклеился и не превратился в бахрому, что говорит о весьма высоком качестве элемента.

Разумеется, изнутри швы молнии тщательно проклеены.

Здесь же мы видим первое отступление от концепции максимального снижения веса: изнутри молнию все-таки снабдили клапаном с влагоотводящей направляющей. Т.е. если потоки дождевой воды все-таки прорвутся сквозь молнию, на их пути встанет следующий уровень защиты ;)
Оправданность данного элемента, на мой взгляд, весьма спорна и несет уж не менее 20гр от общего веса.
При этом невозможно не отметить, что влагоотводящий край выполнен с двойным подворотом и достаточно плотный, чтобы не попадать в молнию, т.е. он не мешает при застегивании, сказываясь только на весе и объеме.

В куртке предусмотрено три кармана: один внутренний и два внешних.
Внешние карманы закрываются влагозащищенными молниями, причем использована т.н. «бесшовная технология» или, как ее еще называют «сварные швы».


Ни снаружи, ни изнутри нет проколов и ниток, одна только склейка.
Т.к. я большой любитель таскать в карманах всякую мелочь, то пользуюсь я ими часто: поэтому снова вспоминайте возраст изделия и восхищайтесь сохранностью молний.

Куртка выполнена с вентиляционными клапанами на боках под рукавами. Их необходимость абсолютно не вызывает сомнений, чем выше интенсивность движения в куртке, тем больше желание их расстегнуть. Застегнутыми они были только зимой на сильном морозе, а так же на скалах Пастухова, в ветреную погоду.
Вентиляционные клапаны снабжены двухзамковой влагозащищенной молнией, что позволяет открывать/закрывать молнию в двух направлениях.


О том, что швы молнии проклеены можно было бы и не говорить, но т.к. 100% проклеенных швов это одна из «фишек» высокотехнологичных изделий из материала GoreTex, смотрите фотку: подтверждаю, проклеены все швы и вся проклейка уцелела.

На этом же кадре видна проклейка еще каких-то швов, а так же сетка внутреннего кармана.

Рукава куртки выполнены с вставками для придания анатомической формы локтевому сгибу: действительно, рукав не натягивается и не сползает при сгибании руки в локте.


Швы проклеены, сшивки не нарушены, хотя локоть – одно из критичных мест, в которых ткань и швы подвергаются регулярным сильным механическим воздействиям.

Отдельно отмечу, что в пропорции размера куртки, рукава сделаны отличной комфортной длины: при поднятых вверх руках, манжеты остаются на запястьях, а не сползают до локтя; а ведь этим грешат некоторые российские производители. В данном же случае, разработчики конструировали спортивную куртку, а не деловой пиджак и, на мой взгляд, отлично справились с задачей.

Манжеты рукавов заслуживают особого внимания: у некоторых производителей на манжеты «не хватает терпения» и они выполняются со сквозными швами, что приводит к затеканию воды в районе запястья и намоканию рукава одежды под курткой.
Здесь конструкторы сохранили верность идеалам и выполнили манжеты БЕЗ внешних швов.

Диаметр манжет регулируется «липучкой» или, как ее называют производители «застежкой Velcro».
Застежка мягкая и не мешает рукаву сохранять естественную форму, а манжета изнутри покрыта материалом, защищающим внутреннюю сторону от истирания. Должен сказать, что для меня это один из самых любопытных узлов: не могу понять, как технологически реализована подшивка внутренней усиливающей ткани и снаружи на манжете нет швов))) Отнесу это к высокой технологичности изделия. Смотрите сами:

Капюшон сделан удобным, хотя справедливости ради я замечу, что на мой взгляд капюшон действительно штормовой куртки должен быть вшитым и составлять одно целое с лицевой стороной изделия, а так же застегиваться единой с курткой молнией.
Тем не менее, в «райнфоксе» он выполнен как отдельный элемент, с возможностью спрятать его в воротник.
Капюшон регулируется в двух плоскостях: классические утягивающие резинки справа и слева от лица, а так же круговая стяжка, регулирующая верхний объем капюшона и фиксирующая его на голове:

Все швы, как деталей, так и регулирующих элементов, разумеется, проклеены.

Форма капюшона удобна, молния куртки заканчивается на воротнике и закрывает нижнюю часть подбородка, затянутый капюшон окаймляет лицо и создает нависание над лбом/глазами, а круговая горизонтальная стяжка не дает ему падать на глаза.
При беглом первичном осмотре мне показалось, что капюшон пришит к куртке сквозным швом, но при внимательном рассмотрении стало ясно, что шов проклеен и концепция «ни грамма дождевой воды» сохранена: горизонтальная проклейка между «вешалкой» и лейблом – как раз шов крепления капюшона. На мой взгляд, выполнено блестяще

При желании, капюшон можно свернуть…

…и, как уже было отмечено выше, убрать в воротник

В нижней части куртка имеет снежную юбку (или как там она называется). Думаю, что это абсолютно бесполезный в данной модели элемент, увеличивающий вес и объем, и я очень надеюсь, что в следующих инкарнациях райнфокса от нее откажутся.
При этом я не могу не отметить, с какой тщательностью он выполнен, вернее – насколько качественно выполнена его интеграция в куртку.

На этом же кадре хорошо видно как реализована конструкция кармана, а так же стяжка, позволяющая регулировать ширину нижнего края куртки и его прилегание к телу.
Все элементы конструкции выполнены с просто-таки поражающим воображение вниманием, все проклеено, нигде нет сквозных швов.
Вообще, внимание к мелочам – это то, что совокупно выделяет эту куртку среди множества других.
Пожалуйста, вот так выглядят участки крепления «юбки» снаружи.

Опять же, видим, что по нижнему краю вообще отсутствует наружный шов.


Отдельные решения могут нравиться или не нравиться, но конструкция в целом меня восхищает, не побоюсь этого слова.

Итак, резюме:
- высокотехнологичная, удобная, легкая и компактная куртка
- высокий уровень качества изготовления
- высокая степень надежности
Минусы – бессмысленная внутренняя юбка и конструкция «отдельного» капюшона.

Куртка «Райнфокс» активно использовалась в течении полутора лет, осенью, зимой, весной и летом, в Ленинградской области, Карелии, в Приэльбрусье и на побережье Белого моря и при этом сохранила все свои свойства.

Если оценивать по десятибалльной шкале, то я бы дал восемь баллов ;)
Рекомендую для использования в бытовом туризме, мультиспортивных гонках, горном треккинге, бэкпакинге и других видах активности, которые я сейчас не могу вспомнить. Я думаю, что летом она вполне подойдет в качестве штормовой куртки при летнем восхождении на Эльбрус, хотя, повторюсь, я не использовал ее выше скал Пастухова.
Модель «райнфокс» от производителя Red Fox. Рекомендую.

В тексте использованы фотографии Дмитрия Абезгауза.


lucas1972.ЖЖ





2012-09-11 16:41:20, Adventure
Я также неравнодушна к одежде RedFox.
Также у нас в семье две куртки Rain Fox. Отличные куртки. Абсолютно те же пожелания (предпочли бы цельный капюшон, юбка не нужна, теплый воротник не нужен)
Недавно появилась еще более легкая - куртка Valencia (мембрана не GTX)без усилений и юбки, с меньшим кол-вом карманов, цельным капюшоном. В экстремальных условиях еще не бывала.

Куртка Valencia

Оставить коментарий :

Псевдоним:
Ваши замечания:
Ссылка (если нужно) - с http:// :
Название ссылки (если нужно):

Вычесть 1 из кода на картинке
Введите РЕЗУЛЬТАТ!:




Всего статей во всех разделах:221
Рассказы о приключенческих гонках79
пост-релизы и пресс-релизы12
Интервью с мультиспортсменами 29
Интервью с директорами и мультиспортсменами приключенческих гонок62
Тренировки14
Организаторы приключенческих гонок12
Экипировка для приключенческих гонок10
Питание мультиспортсмена3





       AR-info.ru       AdventureRaces.ru   
 
Экстремальный портал VVV.RU Copyright © 2003 — 2017 Приключенческие гонки и мультиспорт. Первый мультиспортивный портал
Designed by Pravenkaya