AR-info.ru / Приключенческие гонки и мультиспорт / AdventureRaces.ru

ADVENTURE RACES
Приключенческие гонки и мультиспорт
TEAMBUILDING - тимбилдинги, командные треннинги
Приключенческие гонки и мультиспорт AdventureRaces.ruПриключенческие гонки и мультиспорт AdventureRaces.ru
Привет! !
Авторам >>>


Чага. Анонс. Повертка на Волобое 2012. :: Статьи :: :



"Чага. Анонс. Повертка на Волобое 2012."
Разместил: Александр Обухов, 16-10-2012
Повёртка на Волобое 2012. Этап Чага

Чага (гриб) - сбор и заготовка
возможны круглый год,
но удобнее собирать чагу осенью или зимой,
когда деревья безлистные, и гриб хорошо заметен.
В это время сырье обладает большей биологической активностью.
Наросты срубают топором или срезают пилой со старых берез
или свежесрубленных деревьев (во время лесозаготовок).

Славная осень! Морозные ночи,
Ясные, тихие дни...
Нет безобразья в природе! И кочи,
И моховые болота, и пни —
Всё хорошо под сиянием лунным,
Всюду родимую Русь узнаю...
Быстро лечу я по рельсам чугунным,
Думаю думу свою...
Н. А. Некрасов



Наша с Володей Петровым задумка по велогонкам на Валдае подходит к своему «рубикону». По крайней мере, «Повёртка-2013» должна или менять площадку, или менять формат. Зато на весенний этап уже есть спецзаказ одного из победителей прошлых этапов. Да и летняя концепция определена, осталось только разузнать - не попадет ли она под административные ограничения.


На сей раз, дистанция проложена достаточно близко к Бологому. «Строили дорогу хотя и в равнинной местности, но изобиловавшей множеством озер, ручьев, рек, лесов и болот, во многих местах проходящей по пересеченному рельефу. Именно своеобразный рельеф по преимуществу труднопроходимого, совершенно дикого и глухого края, при больших темпах строительства и ограниченности в материальных средствах на спрямление направления и профиля, определил большое количество на дороге кривых участков пути, число которых значительно превышает число прямых.» Это цитата из описания строительства Бологово-полоцкой линии


По сравнению с окрестностями Валдая местность здесь выполаживается, а количество дорожек резко увеличивается. Как никак, это зона промышленных лесозаготовок. А сосна мало-мало, но 50 лет должна прорасти, чтобы было, что рубить. И тут на повестку дня встает отсутствие нормальных карт.


. Первым делом на ум приходит красивейшая карта ОкулАРа. «Труд этот, Ваня, был страшно громаден...». Но участники жаловались на анизотропность карты – эта дорога есть, но поперечной – нет и намека на карте. Идее полностью прорисовать дороги было отказано в пользу поиска более приличных, чем километровка, карт. Тут подоспели и цельнотянутые гисовские карты. Разведка боем показала, что никакие они не цельно... а искусственно обедненные, да и просто плохо корректированные. Хороши они только в населенке.


Потом появились вполне приличные космоснимки датированные летом 2010-го года. Но и они не могли быть хорошей основой для карты всей дистанции.


. И последнее, на чём мы остановились – приобретенные по цене пары хороших атласов листы 500-метровок.


Полевые исследования показали, что ездить по ним интереснее всего. Да, там нет свежесделанных с 1983 г. дорог, а их-то и немного, и они, конечно, будут на карте. Гораздо больше надо стирать – многие деревни совсем исчезли, а дороги стали заметно хуже.


Хотя и технически, и идеологически мы не дотягиваем до рогейна, тем не менее, идея осенней гонки – сделать шаг в эту сторону. Вторая идейная сторона – закрытие сезона, когда и велосипед хорошо едет, и нога раскатана. Основная трудность при этом – непредсказуемость погоды. И если в прошлом году погода была практически идеальной, если так можно сказать при + 8 на старте и -8 на финише, забо было сухо.
В этом же году осень не отстает от исключительно дождливого лета. Многие дороги-грейдеры банально разбиты.
А худший погодный вариант – обильный снегопад на мокрую землю может превратить все гонку в короткий заезд от старта до финиша с редкими вылазками из теплого домика до ближайших КП. Благо такая возможность предусмотрена.


От старта на уютной турбазе пришлось отказаться. Тем не менее, стартовый домик будет большим и теплым. С уютом там не очень, но что еще нужно при дожде и +4 градусах на улице? Может там и будет тесно, но это одна из наших целей - превзойти по количеству участников все наши предыдущие соревнования.
По постановке КП – каждый компостер теперь будет сопровождаться нарисованной призмой.


Некоторую неопределенность в подготовку гонки вносит строящаяся трасса М-11 Москва-Санкт-Петербург. Так сказать, местные предолимпийские Сочи. Не скажу, что это прям зона экологического бедствия, но масштабы впечатляют! И снующие под дождем желтенькие тяжелые самосвалы старые дороги отнюдь не улучшают. А почти километровая просека – еще то зрелище: «...и широкую, ясную грудью дорогу проложит себе. Жаль только — жить в эту пору прекрасную уж не придется — ни мне, ни тебе». Вот это она самая пора, очевидно, и наступила. Спешите видеть!


По длине дистанции – это выбор каждого, но «тиграм мясо будет!» Ибо по прямой между стартом и финишем – около 25 км, по некой дуге – 50, а обильный сбор КП может привести в обычной для нас цифре 250 км. Старт будет максимально ранним, но засветло.
На финише – несколько маленьких, но теплых домов, куда со старта завозятся все вещи участников. Так же подразумевается обратная заброска на старт, который достаточно близко к вокзалу. Ну, за исключением тех участников, которые уезжают досрочно.


Окончание КВ – позволяет доехать своим ходом к дневным поездам, если быть точнее – к Сапасану. Которые равно идут, как и на Питер, так и на Москву.


По результатам постановки в положение внесены изменения.
В первую очередь это касается порядка старта – по готовности и отказе в оценке КП. Поскольку обильно рассыпать КП на местности весьма трудоемко, их будет немного меньше, чем хотелось бы. Тем не менее, КП хватит, что бы избежать очевидных петель, какие были в прошлом году.
Еще хорошая новость – на финише за день до старта начнет работать наш маленький «детский сад», так что всё свое берите с собой!





Оставить коментарий :

Псевдоним:
Ваши замечания:
Ссылка (если нужно) - с http:// :
Название ссылки (если нужно):

Вычесть 1 из кода на картинке
Введите РЕЗУЛЬТАТ!:




Всего статей во всех разделах:221
Рассказы о приключенческих гонках79
пост-релизы и пресс-релизы12
Интервью с мультиспортсменами 29
Интервью с директорами и мультиспортсменами приключенческих гонок62
Тренировки14
Организаторы приключенческих гонок12
Экипировка для приключенческих гонок10
Питание мультиспортсмена3





       AR-info.ru       AdventureRaces.ru   
 
Экстремальный портал VVV.RU Copyright © 2003 — 2017 Приключенческие гонки и мультиспорт. Первый мультиспортивный портал
Designed by Pravenkaya