AR-info.ru / Приключенческие гонки и мультиспорт / AdventureRaces.ru

ADVENTURE RACES
Приключенческие гонки и мультиспорт
TEAMBUILDING - тимбилдинги, командные треннинги
Приключенческие гонки и мультиспорт AdventureRaces.ruПриключенческие гонки и мультиспорт AdventureRaces.ru
Привет! !
Авторам >>>


Егор Похващев о гонке EXTAR 48 MATKaSPORT (Эстония) 14-16.08.2014 :: Статьи :: :



"Егор Похващев о гонке EXTAR 48 MATKaSPORT (Эстония) 14-16.08.2014"
Разместил: Елена Правенькая, 3-9-2014
Matkasport Eesti Karikas 2011 // ESTONIAN OPEN CUP

Команда: Noname-Garmin (Илья Строганов, Аня Шавлакова, Егор Похващев)

Лично меня с Эстонией связывают детские воспоминания, когда я в течение лет семи, наверное, каждое на все летнике каникулы уезжал в Эстонию. Мне запомнились бескрайние песчаные пляжи, сосновые леса и холодное море. Там еще был щербет с орешками, но это уже совсем в другую тему, главное – у меня осталась эмоциональная привязанность именно к этому месту на Земле.


И на протяжении последних нескольких лет я хотел вернуться туда и пробежать там какую-нибудь гонку. Несколько раз я уже намазывал лыжи в Прибалтику, но что-то не складывалось… А тут вот все сложилось – и бодрая команда спортсменов-любителей в составе Ильи Строганова, Ани Шавлаковой и Егора Похващева, никогда раньше не бегавших друг с другом, приехала на остров Сааремаа.


Первое, что нас поразило – срок открытия центра соревнований и время приезда участников. Старт гонки назначен на 19:00, в 13:00 мы одни! Мы уже серьезно волнуемся, потому что, на секундочку, это 48-часовая гонка, а на стартовой поляне (точнее школе) еще и организаторов-то нет! Где-то к 15:00 организаторы-таки появились и за час-полтора инсталлировали девайсы, включили музыку и даже появились первые команды.

Второе – выдали две огромные карты чуть ли не всего острова Сааремаа за час-полтора до старта и легенду на Эстонском языке (точнее два комплекта карт и 2 легенды). Когда планировать дистанцию/силы/еду и т.п.? Оказалось, планировать сейчас нечего, т.к. местоположение КП пока неизвестно. Принцип спортивного ориентирования – карты выдаются накануне этапа. Легенду с Эстонского переводили устно и делали записи ручкой.

Здесь все-таки надо прокомментировать, что принцип всей гонки – много последовательно идущих друг за другом рогейнов, на каждом из которых регламентирован способ передвижения.
Практически на каждом этапе обязательно взять всего лишь одно КП (стоимости всех КП одинаковые – по 1 баллу), остальные – бонусные. Если не взял обязательное КП или опоздал на время закрытия этапа – вылетел с соревнований.
Время окончания каждого этапа позже времени начала следующего где-то на 30 минут (т.е. нужно планировать прийти почти к закрытию и сразу выйти на следующий этап), где-то на 3 часа (можно умышленно прийти раньше, чтобы взять меньше на текущем и больше на следующем этапе).


Думаю, те, кто бегал рогейны, замечал, что под финиш скорость передвижения увеличивается, поскольку надо уложиться в контрольное время, иначе вообще не имело смысл бегать. И с каждым последующим часом и тем более сутками, ответственность за возврат вовремя увеличивается. Поэтому одним из следствий такой системы является практически постоянное ломилово по всей дистанции: сначала ты хочешь подальше уехать и взять побольше, потом появляются ошибки в ориентировании/планировании, и в заключении ты изо всех сил пытаешься успеть в контрольное время.


Всем командам выдали GPS-треккеры, карты пролога (точнее, первого часового рогейна бегом) – и через 2 минуты старт! Идет дождь. Взяв все КП, мы уходим на второй этап вторыми (после Twister adventure team). Как оказалось потом, просматривая GPS-треки (http://sportrec.navirec.com/ui/#19ujbf6), Эстонцы очень любят купаться в море! 2 команды срезали между двумя КП (5 и 6), пересекая залив, и выиграли по времени.


Делаем небольшую ошибку в вело-ориентировании и нас тут же догоняют еще две команды: совместный прыжок в воду с 1.5-метров накануне ночи (зачем?!) и далее по нитке (обязательный маршрут с поиском двух скрытых КП). Мы как бешенные собаки носимся по карте, ошибаясь и возвращаясь на маршрут, ругаясь на карту, что красная нитка маршрута закрывает тип дороги, на организаторов, что проложили нитку вело маршрута по непроезжаемой и даже труднопроходимой дороге – и в итоге движемся со скоростью команды Aarain №7, спокойно движущихся по маршруту.
Взяв все КП на этапе, собираем под конец огромный паровоз и локомотивом заезжаем в транзитку.


Успеваем перерисовать КП после следующего этапа и первыми выбегаем на трекинг. Сразу за нами – те же №7. Быстро выбежали из транзитки, быстро затупили, №7 опять нас накрыл – бежим вместе. В зоне поиска первого КП разделяемся – мы ищем в одном неправильном месте, они – в другом (хотя более близком к правильному). В итоге берем КП и бежим дальше в полной уверенности, что №7 впереди, поскольку они искали ближе к КП, а сейчас их здесь нет.


Карта расходится с местностью, выходим на второй КП трекинга (11) практически по азимуту, далее начались охрененные расхождения местности с картой, кол-во не обозначенных в карте мощных дорог превосходило все мыслимые границы, рельеф практически не читался, прочие ориентиры были очень слабыми. При этом очень темно, и мы уверены, что №7 впереди. Я решил не вмешиваться в текущее ориентирование (Илья с Аней вполне себе конструктивно спорили по направлению дальнейшего движения, активно тыкая пальцами в карту), я тихо ел сникерсы и планировал следующий вело-этап (в том числе прикидывал, имеет ли смысл раньше закончить этот этап, чтобы выйти на следующий). На 12-й КП мы делали два захода и практически готовы были уже пойти на третий, как вдруг случайно наткнулись на призму (призмы без светоотражающих элементов, и организаторы старались их прятать в кустах, поэтому в ночи их видно очень плохо). Илья пытается свернуть на короткие дороги, мы с Аней уверенно стоим на позиции «больше бегать – меньше ориентироваться», поскольку карта не точна.


Считаем, что можем взять максимум еще один КП и впритык успеть в транзитку, что и делаем с небольшим ускорением и без ошибок. Навстречу из транзитки уже вылетают команды на следующий велоэтап. Мысленно представив, что мы проиграли около 1 КП на трекинге лидерам, полны сил отыграть все на велосипеде. Заряженные выкатываем на следующий этап.

На самом же деле, все испытывали проблемы с ориентированием, и мы выиграли у своих ближайших преследователей, команды №7, 3КП на трекинге, и вообще взяли на 1 КП больше всех на этом этапе.


Далее промчались до следующей транзитки, умышленно не взяв один пункт, инвестируя время в роликовый этап, где было много КП и небольшой отрезок контрольного времени.

Ролики!! Волшебный этап! Илья, начитавшись рассказов Клепчи и Бородулина, стращал нас сложным роликовым этапом с пилообразным рельефом и резкими поворотами на отвесном краю моря. Сказал брать с собой спас.жилеты, свистки, много зеленки и пластыря, и вообще лучше одеть мотоциклетную защиту. На самом же деле все было исключительно романтично: этап проходил посреди ночи (с 2 до 4 часов), подавляющая часть дистанции – по идеально гладкой велодорожке вдоль пустынной улицы, освещаемой фонарями; где-то по ночному поселку Куресааре; а 2 КП были запрятаны в старой крепости, красиво подсвеченной ночными огнями. Хотя для взятия КП пришлось снять ролики и потратить время в поисках «на удачу», ночная крепость осталась в памяти красивым и грациозным сооружением. Если бы в крепости был бы еще квест, через решение которого мы узнали бы немного истории, – так вообще бы цены не было этому этапу! Под завершение мы опять сняли ролики, но на этот раз, чтобы пройти азимутом через кустарник. Сейчас можно посчитать, что это был проигрышный вариант, и быстрее было бы объехать, но тогда мы не нашли бы в этих кустах поля для гольфа с идеально отстриженным газончиком и озорно не побегали бы по нему


Гребля! О да! Весь этот этап мы только и делали, что называли его по слогам, делая исключительный акцент на втором слоге! Дело в том, что КП располагались по берегам двух озер размерами 2 х 4 км, глубина которых варьировалась от 10 до 50см. Причем это была глубина до плотного слоя водорослей, достаточно плотно покрывшихся илом – они волшебным образом тормозили каноэ и цеплялись за весла, если же туда наступить – то можно уйти с головой.

Поскольку озера соединялись протокой, и выбор движения был вовсе не очевиден, оценить передвижение других команд и количество взятых пунктов было практически не возможно. В итоге здесь нам приходилось гадать, кто на каком месте, сколько мы кому проигрываем и вообще, с кем мы соревнуемся.
Зато следующий этап был велосипед, с большим километражом, все КП располагались относительно кучно, но достаточно далеко от транзитки. Благодаря Илье, грозе всех велосипедов, мы быстрее всех перемещались по асфальтовым дорогам, поэтому на этом этапе мы однозначно планировали отыграться на упущенных баллах. Мы первыми выехали из транзитки и накрутили 85км за 3,5 часа. Ехали быстро, точно, и уже немного болезненно. И мы думали, что уж на этом-то этапе мы – абсолютные герои, потому что только мы можем так далеко уехать и так много взять! Как оказалось, наши ощущения были основаны на том, что мы никого не встретили на противоходах. Сейчас же, просматривая GPS-треки, я удивляюсь каким чудесным и удивительным образом мы не пересекались с другими командами на этом этапе!! Потому как команды были от нас физически за ближайшим поворотом на расстоянии 300м!


ольше всего на этом этапе меня поразил фотограф, мимо которого мы пронеслись. Думал, он сейчас подождет следующую команду и будет ее фотографировать. Счаз! Фотограф – парень непростой ! В какой-то момент замечаю его слева от себя – он едет рядом и снимает нас на камеру, держась одной рукой за руль! Вообще фотограф он знатный, не брезгует залезть в какие-то пески под дождем, проехаться на полной скорости на веле и, судя по трейлеру гонки на сайте, у него очень неплохое качество итогового результата (организаторы обещают выложить видео гонки после монтажа).


Далее был простой трекинг, в котором мы умудрились полазить по огородам за пределами карты и в итоге пройти его медленнее всех; плавание, которое выморозило Аню; и 30-минутный сон, время которого я использовал, чтобы съесть уху и лазанью в ближайшей кафешке. Вообще я сделал для себя вывод, что раз в сутки необходимо есть нормальную горячую еду, и на нее реально стоит потратить время.


Далее дружно всей толпой приехали в центр соревнований, взяв по пути весьма странный этап в виде веревочного парка без нормального объяснения правил, контроля прохождения участниками этапов и прочего, и второй раз поменяв камеру на заднем колесе у Ильи.

Еще один небольшой велоэтап, на котором мы упустили 1 возможный КП, и собрались на трекинг, где нас ждал новый сюрприз


Еще до старта, переводя легенду с Эстонского, мы записали «трекинг на острове», и даже получив на руки карту, увидели, что все КП располагаются на острове. Темнело, все небо в облаках, весьма прохладно, вдалеке сверкают молнии, на остров была нарисована дорога, и мы искренне верили, что это мост. Илья сказал: «Я теплых вещей не беру, будет холодно – будем быстрее бегать!», ну и я выложил все теплые вещи и даже почти не взял еду и воду, так как Аня активно выпинывала нас на трекинг. Дошли до берега и – никакого моста! Просто море и через 100м другой берег. Вроде бы видны камни и, кажется, не очень глубоко – пошли! Оказалось по колено. Забрались на берег – и не тут-то было – берег дальше, а тут новая протока и никаких камушков ))) Ээээ… стремно! Подергались влево-вправо, выходов нет – надо идти. Только залезли в воду – тут катер с Эстонским флагом (погранцы?), посветили на нас и поехали дальше. Ну уж точно там не по колено! Все-таки Эстонцы любят купаться в море, они прыгали туда без тени сомнений, железные люди!


Что-то это хождение по воде и похолодание подорвало нашу мотивацию и желание идти дальше, и мы решили взять один КП и вернуться обратно, благо открытие следующего этапа начиналось достаточно рано – отыграемся на велосипеде.
Тут у нас считали промежуточный итог – 55 баллов, выборка пока только из нашей одной команды, поэтому информации нам это не прибавляет.


Вторая ночь и велосипед. Меня прет, Илью рубит, но едем достаточно точно и быстро, 10минут спим на дороге, и я допускаю 20-минутную ошибку – беру ненужный КП, что быстро бодрит Илью, мы ускоряемся и на пределе скорости приезжаем в транзитку, взяв запланированное количество пунктов.
И тут наступает момент истины – мы видим промежуточные результаты, у нас – 55 баллов, у второго места – 45! У третьего – 43, и так далее. Мы с нереальным отрывом впереди, даже начинаем серьезно сомневаться в правильности подсчетов… Прошли полтора суток, факт висит на стене, и мы хотим в него верить! ))) Остался один день гонки и финиш – тут мы расслабляемся, ну кто нас теперь обгонит?!

Раскатываем теплые манящие спальнички, уже выделяется слюна на представляемый в деталях горячий обед и прикидываем во сколько нам надо самое позднее выехать из транзитки… И тут мы понимаем, что надо срочно выкатывать в следующую транзитку, а то не уложимся по контрольному времени! А счастье было так близко… и опять вкручиваем по полной! Вот такая вот гоночка….


Удивительно, что выехали мы из транзитки практически последними, а приехали в следующую – первыми. Ну, думаем, теперь-то точно можно отдыхать – такое милое местечко, скамеечки, столик, песочек, вид на море. Достали еду, разложились, едим. Неспешно тыкаем в карту и держим беседы о счастье продолжения маршрута – а вокруг приезжают и тут же убегают на трекинг другие команды.
Аня начинает нервничать и активно нас пинать, мол, побежали, че сидим?! – А мы спокойны, как удавы, и делаем вид, что полностью контролируем ситуацию ))) Потом быстро пробежали почти все КП и под проливной дождь опять последними выехали из транзитки.


Надо сказать, что в таком лениво-победном настрое мы продолжали двигаться со своей прежней высокой скоростью, но стали проигрывать по планированию дистанции. Благо дистанции осталось немного, поэтому сильно проиграть не должны.


Далее гребля (обязательная дистанция из 4КП, заданное направление) – думать не надо, проходим быстрее всех! Потом спортивное ориентирование по чудо-карте, на которой совпадали только дороги. Рельеф совпадал частично, границы лесов полей и рек – почти не читались, прочие ориентиры можно даже не брать в расчет. Удивительно, но Аня каким-то волшебным образом «въехала» в эту чудо-карту и провела нас по всем КП. Далее плавание и опять счет на минуты – мы даже стали засекать скорость передвижения на остров, чтобы понимать, плыть дальше или бежать уже в транзитку. Успели.


Теперь точно выдыхаем – остался последний вел на финиш с весьма очевидной линией движения и запасом по времени. Аня едет на педалях, поскольку сидеть уже не может. Мой мозг отключился окончательно. Поэтому ведет нас опять Илья, а мы медленно и печально следуем за ним. Точнее, я – медленно и печально, а Аня – медленно и громко матерясь.


В итоге за 48 часов пройдено 520км (из них 408км – на велосипеде), второе место сократило разрыв с 10 до 8 баллов, но наш открыв на первом месте по-прежнему значительный.


Полные результаты: http://www.xtsport.ee/Results/extar2014/results48h.htm
Фотографии: https://www.facebook.com/xtsport/photos_stream


Организаторы предложили в следующем году устроить командный зачет Россия-Эстония, т.е. сумму, скажем, по первым 3 командам – и сделать какой-нибудь кубок. Почему бы и нет? ))


Автор текста: Похващев Егор






Оставить коментарий :

Псевдоним:
Ваши замечания:
Ссылка (если нужно) - с http:// :
Название ссылки (если нужно):

Вычесть 1 из кода на картинке
Введите РЕЗУЛЬТАТ!:




Всего статей во всех разделах:221
Рассказы о приключенческих гонках79
Интервью с мультиспортсменами 29
пост-релизы и пресс-релизы12
Интервью с директорами и мультиспортсменами приключенческих гонок62
Тренировки14
Организаторы приключенческих гонок12
Экипировка для приключенческих гонок10
Питание мультиспортсмена3





       AR-info.ru       AdventureRaces.ru   
 
Экстремальный портал VVV.RU Copyright © 2003 — 2017 Приключенческие гонки и мультиспорт. Первый мультиспортивный портал
Designed by Pravenkaya