AR-info.ru / Приключенческие гонки и мультиспорт / AdventureRaces.ru

ADVENTURE RACES
Приключенческие гонки и мультиспорт
TEAMBUILDING - тимбилдинги, командные треннинги
Приключенческие гонки и мультиспорт AdventureRaces.ruПриключенческие гонки и мультиспорт AdventureRaces.ru
Привет! !
Авторам >>>


Интервью с Юрием Галачьянцем :: Статьи :: :



"Интервью с Юрием Галачьянцем"
Разместил: Татьяна Маслова, 19-2-2015
Ледовый шторм 2015. Ice Storm 2015. Байкальская экстремальная гонка


Автор фото: А.Жилинский
Ледовый шторм 2014. Финиш в Листвянке
Сегодня наш герой – Юрий Галачьянц, турист и мультиспортсмен с большим стажем, который раньше жил в Петербурге и много участвовал в приключенческих гонках, марш-бросках, лыжных сотнях 100х24, Бегущем Городе и т.д., а также ездил бреветы. С 2009 года живет в Иркутске. Главная тема интервью – гонка Ледовый Шторм по льду Байкала, которая прошла 7-8 февраля. Юра участвовал в категории Коньки и занял в прошлом году первое место, а в этом - третье.

Интервью взято Татьяной Масловой по скайпу.

Сокращения:
ЮГ - Юрий Галачьянц
ТМ - Татьяна Маслова


Автор фото: Константин Бекетов
Лыжный поход по Монголии, 2011
ТМ: Юра, расскажи, пожалуйста, о гонке Ледовый шторм.
ЮГ: Гонка началась уже 2 года назад официально, до этого все было в ранге бревета - если по-питерски говорить. Люди собирались и делали конькобежный забег на 200 км – от Малого Моря до Листвянки. А 2 года назад она стартовала как гонка, с теплыми ночевками на турбазах и в приютах. Два этапа было по 80 км, один – 45, получалось 205 км - от МРС (Малой рыболовецкой станции) в проливе Ольхонские ворота до Листвянки. В первый год я не участвовал, хотя меня очень звали, но не получилось. А в прошлом году я заявился, и так звезды сошлись, что я занял первое место, хотя на самом деле я считаю, что мне просто повезло - были и более сильные участники. А в этом году Байкал внес свои коррективы, зима была очень теплая, поэтому мы гонялись в районе Малого Моря и острова Ольхон. Дистанция была разбита на две части: в первый день мы бежали от МРС до поселка Хужир и обратно, это около 40 км в одну сторону, получалось 80. То есть это была та сторона острова Ольхон, которая смотрит на пролив Малое море. А во второй день мы бежали по внешней стороне Ольхона – со стороны открытого Байкала до мыса Ухан.
ТМ. А в чем была опасность ехать до Листвянки?
ЮГ. В этом году лед не встал вообще никак. Можно было на байдарке проплыть или пробежать зимний трейл-маршрут по берегу, но это было бы очень сурово, потому что тропы там как таковой нет. В общем, это были бы не конькобежные соревнования, а жесткий микст.


Автор фото: Владимир Кузьмин
Ледовый Шторм 2014, финиш в Листвянке
Слева-направо:Ершов С., Игнатьев В.,
Букатич А., Галачьянц Ю., Колганов А.
ТМ. Лед стоит только в районе Ольхона?
ЮГ. Сейчас , если посмотреть на космоснимок, около 99 процентов поверхности Байкала покрыто льдом, но при этом лед слабый, его все время рвет, образуются довольно большого размера трещины – километр, сотни метров открытой воды, и эти трещины лежат вдоль восточного берега от Малого Моря до Листвянки, т.е. как раз в том месте, где планировалось этот забег проводить. А как раз перед гонкой был сильный ветер с северо-востока, и все, что замерзло за ночь, опять сорвало, и оказалось невозможным пройти до первого пункта, где планировалась ночевка. Поэтому все переиграли, чтобы можно было в районе Малого Моря пробежаться, помериться силами.
ТМ. Как организаторы оценивают состояние льда – по космоснимкам или визуально?
ЮГ. В первую очередь по космоснимкам, а перед гонкой еще всегда плывет хивус (судно на воздушной подушке), и организаторы проезжают всю дистанцию, пробуривают лед, делают замеры толщины льда, смотрят, однородный ли лед, много ли трещин. Т.е. все происходит в реальности. Хивус – это судно на воздушной подушке на 4-5 мест, очень здесь – на Байкале – популярно, потому что и МЧС на них ездит, и турфирмы их используют для катания туристов. Это как дешевая замена вертолета. Он может плыть по воде, может ездить по льду. Как аэролодка.
ТМ. А как он ездит по льду?
ЮГ. У него есть поддувной остов из ПВХ, как у катамарана - баллоны, и он на них скользит. Есть двигатель, который нагнетает воздух, как на воздушной подушке, и получается скольжение на малом трении, а сзади вертится пропеллер и придает скорость.


Автор фото: Юлия Фадеева
Ледовый Шторм 2014. Промфиниш в Б.Голоустном
Разморозка лыжного крепления
ТМ. Расскажи о своих соперниках в этом году.
ЮГ. Соперники мне все известны, это иркутские лыжники и конькобежцы, я с ними много общаюсь на разных других забегах и в ПВД. Все мы примерно знаем силы друг друга, и расклад более-менее понятен. Всегда на таких гонках, где много людей с одинаковыми физическими качествами, очень большую роль играет состояние здоровья на сейчас - как ты вышел к этой гонке, а во-вторых – как повезло тебе. Потому что лед-то живой, в любом случае путь по дистанции ты выбираешь сам, и нет такого, чтобы все шли по одной тропинке. Можно всегда свернуть куда-нибудь – вдруг там окажется лучше. Тем более если идешь на коньках, и лед не везде однородный. То есть есть элемент удачи. В общем – соперники – довольно сильные лыжники все. В Иркутске довольно популярны беговые лыжи, все болеют ими, бегают по водохранилищу, и по Байкалу. В Иркутске много трасс всяких, и около Иркутска, и на Олхинском плато готовят лыжни – это место между Иркутском и Слюдянкой, где проходит Транссиб.
ТМ. А эти сильные лыжники все равно предпочли на коньках на гонке перемещаться?
ЮГ. Тут поверхность имеет такой характер, что на коньках чаще выгоне, чем на лыжах. Но в этом году как раз на лыжах получилось и быстрее. Потому что человек, который ехал на лыжах с железными кантами, пришел фактически в то же время, что и самый быстрый конькобежец – на несколько минут позже.
ТМ. С кантами – это туристские лыжи?
ЮГ. Нет, лыжи беговые, но с железным кантом – это специальная серия такая была у Madshus’а – по-моему, первая модель была Madshus Steel, а вторая – Kollen. Беговые лыжи со слабым подъемом (мягкие), но при этом с тонким железным кантом. Поэтому на фирне и голом льду на них передвигаться можно коньком – ногу не срывает. В этом году было на лыжах хорошо, потому что в первый день была очень заснеженная трасса – много снега, и на коньках была просто мука. Гонка на выживание была.
ТМ. Ты с палками бежал?
ЮГ. Естественно, все бегут с палками. Но поскольку был снег, да еще с надувами, приходилось все время в него утыкаться коньками, толкаться на руках, и все равно это было медленнее, чем на лыжах. Во второй день – быстрее.
ЮГ. В прошлом году был вообще идеальный лед – на протяжении всей дистанции не было снега. Местами были торосы, но их можно было перепрыгивать, местами перелезать. Все очень хорошо и ровно стало. А в этом году все по-другому…
ТМ. А когда ты бежишь по ровному льду, ты палки куда-нибудь убираешь?
ЮГ. Это зависит от того, как ветер дует. Если ветер дует навстречу, т.е. против ветра идешь, то толчок палок помогает увеличить скорость. Если ветер в спину, то получается, что скорость пробега настолько высока, что палками нет смысла толкаться – толчок получается пустой, без усилия. Тогда палки за спину куда-нибудь суешь, а можно взять их просто в две руки и толкаться ногами.


Апрель 2014. На подходе к мысу Покойники
Лыжный пробег Малое Море-Северобайкальск
ТМ. Организаторы делали что-нибудь специальное для обеспечения безопасности? Требовали ли, например, наличия шилец?
ЮГ. Был список обязательного снаряжения, в который входили шильца в том числе. Хотя, если бы мы шли по свежему льду, тогда шильца бы действительно пригодились, а сейчас шильцы особо были не нужны. Помимо этого нужно было иметь с собой gps c путевыми точками основных мысов, чтобы, если нужно, скинуть информацию, где произошло ЧП. Еще нужно было иметь фальшфейер. Если бы у нас была полная дистанция, то хивус ходил бы вдоль трассы и смотрел, что там происходит. И для того, чтобы привлечь внимание, нужно было бы зажечь фальшфейер, иначе хивус просто пролетел бы мимо и не заметил. Например, ты провалился – холодно, ветер, остаются последние силы, и они уходят на то, чтобы дернуть шнурок фальшфейера и привлечь внимание водителя хивуса. То есть в принципе по безопасности все было рассчитано нормально, несмотря на то, что гонка индивидуальная. Хотя я считаю, что если бы гонка была парная, это бы на два порядка повысило безопасность. Если бежишь парой, то очевидно, что если провалился, второй может помочь вылезти.
ТМ. Почему ты выбрал коньки, а не велосипед?
ЮГ. Во-первых, технически – мне неохота покупать шипованные шины, облегчать его. Для такой скоростной гонки нужно заниматься серьезным облегчением, экономить граммы – я не очень всего этого хочу. А второе – я уже пять лет по Байкалу катаюсь на коньках, мне это очень нравится, да и скорость при прочих равных условиях сравнима с велосипедом. Хотя иногда количество усилий, которое требуется, чтобы наравне с велосипедом перемещаться, повыше. Но снаряд гораздо более эргономичный и демократичный – мне коньки в этом плане очень нравятся.
ТМ. Вы на озерных коньках ездите?
ЮГ. Нордики называются – Nordic Skating. Это на Байкале приобретает всю большую популярность.
ТМ. Т.е. те, в которые встегиваются лыжные ботинки? А где вы их покупаете? Мы - обычно в Финляндии.
ЮГ. Кто-то заказывает по интернету в Скандинавии, кто-то покупает в магазине то, что привезено из Скандинавии, а в этом году у нас в Иркутске появился кустарь, который сам начал делать две модели. Забавно, что само лезвие они делают из инструментальной стали двуручной пилы. Они покупают двуручные пилы, режут их на гильотине, обтачивают и делают к ним площадку. Только проблема в том, что у этой пилы толщина полотна немного поменьше, чем у нордиков. У нордиков примерно 2 мм, а у пилы – 1,2, но по-моему, это не сильно влияет на скоростные качества. Ну может, процентов 5 на нордиках можно выиграть, но это ерунда.


Автор фото: Анна Саенко
Cемейные покатушки. 2007, Ленобласть
ТМ. В каких гонках ты еще принимал участие?
ЮГ. Тут есть полутуристские-полудружеские мероприятия. Например, есть такая гонка – называется Марафон Междусобой - в одно слово – по Комару. Комар – это лыжный маршрут на Хамар-Дабане: из Слюдянки нужно подняться по речке Слюдянка почти что до метеостанции под пиком Черского, а потом по хребту Комар вернуться обратно в Слюдянку. Около 40 км этот маршрут, и в конце каждой зимы там проходит марафончик небольшой. Вот сейчас в эти выходные прошел. Я, к сожалению, не участвовал, потому что после Ледового Шторма немножко приболел. Ребята участвовали – говорят, там вообще Ташкент был, на этом Комаре – солнце жарило…
ТМ. То есть это обычный лыжный марафон?
ЮГ. Ну вообще да, но ты знаешь, на Комаре такие спуски, что я после них вообще никаких спусков не боюсь. Спуски с перепадом 150-200 метров, при этом по узкой лыжне, можно улететь конкретно. Здесь есть элемент приключения. И после Нового Года есть куча просто беголыжных мероприятий на подготовленных трассах – и классика, и конек, и смешанные. И часть народу, которая участвует в полуприключенческих гонках, участвует и в этих беголыжных, потому что они сильные лыжники. А из того, что более приключенческое – есть такой марафон, называется Глубокая - Переезд – Слюдянка. Его основная суть в том, что нужно часть лыжни преодолеть в режиме микст – конек и классика. Часть лыжни нарезана под классику, а частью можно коньком идти в подъем, а потом после 20 км такой лыжни по увалам Олхинского плато ты выходишь на Байкал, и нужно еще конечком пробежать по ровному. Забавная такая микстовая трасса. И сильные лыжники там не всегда участвуют, поэтому любители-физкультурники могут кого-то накатить. Никакой населенки нет, кроме старта и финиша. И еще есть всякие не гонки, но маршруты довольно длительные – например, маршрут Листвянка-Слюдянка по льду Байкала. Когда снег на льду становится таким, что по нему можно ехать коньком – люди приезжают в Листвянку на маршрутке и оттуда бегут 85 км на лыжах в Слюдянку вдоль берега Байкала и немного траверсируя его южную оконечность – тоже такой очень красивый интересный маршрут. И их в принципе много, но в этом году я не уверен, что получится что-то такое сделать, потому что лед очень слабый.
Еще есть интересный маршрут – по Утулику, супермарафон который. В этом году тоже хотят его походить – соревнований, по-моему, не будет, но человек 5 соберутся, и за сутки они 100 км проходят по Утулику.
ТМ. Это тот самый супермарафон Хамар-Дабан, который еще в начале двухтысячных проводился и где однажды выиграла Александра Конторина? (Прим. ТМ: А.Конторина – известная мультиспортсменка двухтысячных, которая долгое время бегала в команде Юрия Бородулина «Молодой боец»).
ЮГ. Да, это все то же самое. Год на год не приходится – то он бывает официально, то нет: все зависит от снежной обстановки на перевалах.


Март 2014. Бэк-кантри по отрогам Хамар-Дабана
ТМ. Сколько времени ты уже живешь в Иркутске?
ЮГ. Шестой год. Я приехал весной 2009 года сюда. Нашел тут работу, поехал-посмотрел, мне все понравилось, потом с женой сюда переехал, а здесь уже у нас родился.
ТМ. С чем связана твоя работа?
ЮГ. Работа тоже отчасти связана с исследованием Байкала. Я биолог и работаю в институте, который изучает Байкал. Я молекулярный биолог, занимаюсь молекулярной генетикой, и изучаю объекты Байкала на молекулярно-генетическом уровне.
ТМ. Трудно дался переезд из мегаполиса в относительно небольшой город?
ЮГ. Знаешь, я скажу, что я был даже рад, что переехал из мегаполиса в провинциальный город. Я же довольно долго жил в Петербурге. В Москве я не жил, но мои поездки в Москву меня просто вымораживали. Меня очень сильно напрягало, что надо тратить много времени на дорогу до работы и обратно. Здесь я от работы до дома добираюсь 10 минут. Выхожу в обед из института, беру лыжи и час катаюсь на лыжне рядом с институтом. То есть здесь все более просто в плане обустройства обыденной жизни. К тому же, намного проще добраться до дикой природы. В большом городе нужно потратить на это часа полтора-два, а здесь на электричке минут 40 – и ты в диком лесу, в тайге.
ТМ. А как ты оцениваешь свою спортивную жизнь – она здесь стала менее интенсивной?
ЮГ. Официальная – наверно, да. Соревнований здесь, конечно же, меньше. Но при этом возможностей рекреационных в Иркутске гораздо больше. Ирку тск – это вообще, наверно, одно из самых идеальных мест в России. Есть еще, конечно, Кавказ и Сочи, где рядом и море, и горы. А в Иркутске есть и Байкал, и горы вокруг всякие разные, и всякие увалы – можно и на велосипеде, и на лыжах, на чем угодно.
ТМ. Увалы – это что?
ЮГ. Увалы – это такие холмы, поросшие лесом. Здесь ландшафт немного отличается от того, что вокруг Санкт-Петербурга: он более спокойный, с одной стороны, а с другой – перепады высот больше абсолютные. Поэтому получаются такие увалы. Здесь подъем – это подъем: метров 250-400 набора. И спуск такой же. Можно долго впахивать-вкручивать в горку, а потом с ветерком оттуда съехать.
ТМ. А ты участвуешь в каких-нибудь велосипедных соревнованиях?
ЮГ. В этом сезоне я не участвовал, а в прошлом участвовал в вело-версии Большого Альпинистского марафона. Тут есть такое большое спортивное событие, которое длится целый год. Состоит оно из трех этапов: в марте проходит лыжная версия на трассе в Огоньках (на Олхинском плато, Огоньки – это остановка на Транссибе, электричка туда ездит). Там весь сезон лыжный – с ноября до апреля – готовят лыжную трассу европейского уровня, нарезается все время лыжня. И в марте проводят марафон классический – 50 км. Он входит в Russia Loppet, и туда довольно сильные спортсмены приезжают. Длина кольца - 14 км, набор около 350 м на круг. Потом в конце лета проводят забег на пик Черского, там дистанция марафонская – 42 км с набором полтора километра. А в начале октября проводят версию Большого Альпинистского марафона на велосипедах. Эти три соревнования входят в кубок, за них присваиваются очки. Я пока только в вело-версии участвовал. А мои знакомые побеждали.


Осень 2013. Олхинское плато
Вело-версия Большого Альпинистского Марафона
ТМ. Наверно, ваш регион должен быть вообще привлекателен для трейлраннинга?
ЮГ. Да, народ тут бегает серьезно. Например, человек, который уже который год занимает первое место в Ледовом Шторме на велосипеде - Саша Улитин, - он очень сильный бегун, хорошо кроссы бегает, постоянно в призах в забеге на пик Черского, в забеге на Пик Любви в Аршане. Это такой забег, весной проводится – называется забег Козерог. Аршан – это Тункинские Гольцы. Там проводятся соревнования в апреля. Протяженность небольшая – 3 км, но набор большой – 1200 м.
ТМ. Вот ты перечислил преимущества жизни в Иркутске. А есть что-нибудь, что тебе не хватает из того, что было в Питере?
Не хватает тусовки приключенческой. К сожалению, здесь все по своим нишам расползлись: велосипедисты – с велосипедистами дружат, лыжники – с лыжниками, и все это запихнуто в нишу профессионального спорта, а такого, чтобы это все вылезало на мультиспорт, на приключенческие гонки, которые бы кто-то организовывал, - такого нет. Но я думаю, что это эффект массы – поскольку население в Иркутске на порядок меньше, чем в Питере, сложно организовать массовое мероприятие интересное, которое экономически было бы оправдано, и по медиаэффектам – так, как организуется, скажем, марш-бросок или этапы Redfox AR на северо-западе. Такого здесь, к сожалению, пока нет. Были попытки, но все это загнулось.
ТМ. Какая самая яркая гонка была в твоей питерской жизни?
ЮГ. Наверно, это был мой первый Redfox Adventure Race в Хибинах в 2007 году. Там было какое-то мясцо.
ТМ. Это где ты со Славой Завьяловым участвовал? (Прим.ТМ: Слава Завьялов – известный московский турист и спортсмен, ранее один из организаторов Московского марш-броска. Сейчас живет в Хельсинки).
ЮГ. Да. Мы вдвоем там удолбались конкретно - так, что к концу еле ноги волочили.
ТМ. А у тебя нет планов самому что-нибудь организовать?
ЮГ. Я все время примеряюсь, но в Восточной Сибири довольно сложно организовывать какие-то техничные гонки просто из-за вопросов безопасности, потому что здесь плотность населения меньше, дорожная сеть слабее развита. Если организовывать что-то суровое - убраться можно так, что костей не собрать.
ТМ. А велосипедные гонки?
ЮГ. Здесь ниша уже занята, что там организовывать. Дорожная сеть в районе побережья Байкала между Листвянкой и Малой Рыболовецкой станцией довольно развита. Кроме того, более-менее развита сеть в районе трассы Иркутск-Качуг – там можно неплохие трассы проложить для велоориентирования. Много кросс-кантрийных соревнований. В сезон чуть ли не каждую неделю проводятся соревнования по суровым горным ландшафтам. А чтобы были соревнования по велоориентированию - такого я даже не знаю.


Автор фото: Ася Костюковская
Январь 2011. Малое Море, семейные покатушки
ТМ. А с чего вообще началось твое увлечение спортом?
ЮГ. Я туризмом занимался. Как-то раз меня вытащили на соревнования – какой-то ХРОЧ или что-то околохрочовое - в общем, главным судьей, по-моему, был Миша Сваричевский. Это где-то еще в начале двухтысячных было. И как-то понравилось, и до сих пор продолжает нравиться.
А туризмом ты каким занимался?
По-моему, это назывался клуб горного туризма, но мы там всяким туризмом занимались – и лыжным, и ходили в пешие походы, по Ленобласти и в Хибины, и как-то это переросло в то, что я начал ездить по стране в горные районы – среднегорье в основном. В высокогорье не ездил еще ни разу.
Не хочется?
Мне вполне хватает среднегорья, особенно зимой – в Прибайкалье.
А в этом году куда-нибудь собираешься?
ЮГ. Да, послезавтра уезжаю на Кодар с командой МГТУ им. Баумана, руководитель - Андрей Зайцев.


Автор фото: Юлия Фадеева
Ледовый Шторм 2015. Малое Море, Мыс Бурхан
ТМ. А ты порекомендуешь приезжать на гонку Ледовый шторм из других регионов - например Москвы и Питера?
ЮГ. Я бы рекомендовал приезжать, но при этом хорошо бы приехать готовым (хотя бы в лыжный сезон покататься коньком по трассам подготовленным, а во-вторых – нужно смотреть глобально, как встает лед. Потому что в этом году это какой-то нонсенс – старожилы такого не помнят, как говорится. Лед встал так поздно, как он не вставал уже лет 30. В такой год нет смысла приезжать издалека. Но если зима холодная, и лед на Байкале встал в первых числах января, то я рекомендую приезжать и участвовать в полноразмерной гонке, которая идет от Малого Моря до Листвянки – это будет очень интересно. И будет много видов обалденных, и впечатлений тоже, потому что все время меняется место ночевки, и общение постоянное – и с участниками гонки, и с судьями.
ТМ. Ты считаешь, что катания коньком по лыжным трассам достаточно для подготовки к конькобежному марафону?
ЮГ. Конечно, техника на нордиках с палками та же самая. Только нужно немного приноровиться, потому что нужно иногда перепрыгивать всякие торосы, трещины, неровности – этого, конечно, на лыжах не бывает, но довольно быстро все приходит.
ТМ. А вот я помню, ты в Питере в 2007 году увлекался бреветами и проехал всю суперрандоннерскую серию (Прим.ТМ: более подробная статья о бреветах ожидается у нас на сайте в скором времени). Здесь ты продолжаешь их ездить?
ЮГ. Там это было хорошо и давало дополнительную нагрузку. А здесь нет такого понятия – бреветы. Здесь есть просто суровые поездки. В том году из интересных маршрутов я проехал по трассе из Иркутска в Малое Голоустное, а дальше есть лесная дорога, которая выходит в Большую Речку – на Байкальский тракт. Маршрут 200 км, но там есть все – и тайга, и болота, и пешком надо пройти. За день надо постараться, чтобы проехать. Есть еще маршрут из Саватеевки в поселок Торы, там около 100 с небольшим километров, но набор высоты больше и трасса более суровая – это уже предгорья Тункинских гольцов, почти по горам едешь. А некоторые ездят даже на Шумак и даже доезжают до Шумака по горной тропе.


Лето 2014. Иркутск-Кочергат-Большая речка-Иркутск
Форсирование Большой речки
ТМ. А на Ледовом Шторме вы перемещались в темное время?
ЮГ. Нет, но в том году вообще было очень хорошо, потому что скорости были высокие. Всю дистанцию 200 км лидеры проехали быстро. Я был первый на коньках, и у меня было время 12 часов с небольшим, несмотря на встречный ветер. А вообще, если ветер встречный или сильно заснежено, то есть вероятность впилиться в темное время, но она не очень большая: 80 км за светлое время можно пройти. Хотя в этом году на первом этапе некоторые люди ухитрялись гулять чуть ли не до часу ночи.
ТМ. Сколько было в этом году километров всего?
ЮГ. Километров 170, больше было невозможно. Весь лед, который можно было искатать, мы искатали.
ТМ. Правильно я поняла, что маршрут не фиксированный, а нужно пройти из точки в точку?
ЮГ. Да. Причем во второй день вообще получилось забавно: у организаторов сломался хивус. Мы приехали на точку, где нужно было поворачивать (мыс Ухан), а там никого нет, только 4-метровый торос, который движется и шумит от ветра, как железнодорожный состав, так что мы повернулись и поехали обратно. А в целом – да, из точки А в точку Б, но с учетом рекомендация организаторов. Во второй день, поскольку лед был нестабильный и мы бежали вдоль кромки воды по припаю, нам было сказано – ехать максимально близко к берегу. И местами это было оправдано, потому что нужно было проходить торосы пешком. Если выходить за торосы, то там совсем свежий лед, на котором можно провалиться.
ТМ. Ты уже способен определить по виду льда его состояние?
ЮГ. Да. я уже намного больше знаю о состоянии льда, чем 3-4 года назад. К счастью, проваливаться пока не случалось. Но бывало, что лед подо мной трещал и до проваливания было совсем недалеко – и на свежем льду, и на весеннем, который уже иглами пошел.


Осень 2013. Трейлраннинг Листвянка-Б.Коты-Чертов Мост-Листвянка
ТМ. Я несколько лет назад читала отчет о какой-то гонке по всему Байкалу – чуть ли не до Северобайкальска, с размахом и с участием иностранцев.
ЮГ. Да, была такая гонка – Black Ice вроде бы называлась. Ее провели один раз, и на этом все закончилось, потому что это оказалось слишком сурово. Ее выиграл человек, который просто был готов принимать все трудности и дубасить до самого конца без остановки. Имя этого человека – Женя Глазунов, это известный иркутский альпинист, который просто сел на велосипед и не останавливаясь доехал до Северобайкальска – за двое суток, что ли. Естественно, ему помогло, что он место знал и он знал, что по прогнозу погода должна ухудшиться, и он торопился закончить маршрут, пока не подует ветер и погода не испортится. Он, вроде бы, провалился где-то в начале маршрута, не останавливаясь поехал дальше, поспал где-то 2 часа в палатке на Северном Байкале. А следующий за ним финишировал чуть ли не через полтора суток. Там были всякие курьезы – приехал британский спецназ, который в первую ночь спалил себе палатку, потому что правила пожарной безопасности не соблюдал.
ТМ. А чем сейчас занимаются организаторы этой гонки?
ЮГ. По-моему, там были какие-то иркутские контрагенты, но сами организаторы были иностранцы. Видимо, они поняли, что это слишком небезопасно. Нужно либо на вертолете летать над каждым участником, либо все бросать на самотек – типа, мы вас отправили в гонку на выживание, как хотите, так и добирайтесь.
ТМ. Ты знаешь о байкальском беговом марафоне в начале марта?
ЮГ. А, это переход Листвянка-Танхой? Он для избранных, потому что там, во-первых, там взнос большой, во-вторых, требования базовой подготовки высоки. Там участвуют только серьезные бегуны.
ТМ. А ты слышал, что Булавка (Прим.ТМ: Дмитрий Булавинов - известный в Петербурге турист и организатор Bubble Baba Chalenge, Random Race и других гонок) организовывает ледовые бреветы по льду Ладоги?
ЮГ. Да, это хорошая тема. Это, наверно, выросло из лыжных и велосипедных переходов на Валаам, которые уже очень давно были.
ТМ. И что ты ему посоветуешь?
ЮГ. Надо смотреть спутниковые снимки, смотреть на погоду, и голову включать надо – это самое основное. Насчет движения в темное время – либо прописывать в положении, что нельзя двигаться в темноте, либо не включать это в положение, тогда возрастает риск, но и азарт тоже возрастает.
ТМ. Спасибо тебе за интервью, удачи в походе!





Оставить коментарий :

Псевдоним:
Ваши замечания:
Ссылка (если нужно) - с http:// :
Название ссылки (если нужно):

Вычесть 1 из кода на картинке
Введите РЕЗУЛЬТАТ!:




Всего статей во всех разделах:221
Рассказы о приключенческих гонках79
Интервью с мультиспортсменами 29
пост-релизы и пресс-релизы12
Интервью с директорами и мультиспортсменами приключенческих гонок62
Тренировки14
Организаторы приключенческих гонок12
Экипировка для приключенческих гонок10
Питание мультиспортсмена3





       AR-info.ru       AdventureRaces.ru   
 
Экстремальный портал VVV.RU Copyright © 2003 — 2017 Приключенческие гонки и мультиспорт. Первый мультиспортивный портал
Designed by Pravenkaya