AR-info.ru / Приключенческие гонки и мультиспорт / AdventureRaces.ru

ADVENTURE RACES
Приключенческие гонки и мультиспорт
TEAMBUILDING - тимбилдинги, командные треннинги
Приключенческие гонки и мультиспорт AdventureRaces.ruПриключенческие гонки и мультиспорт AdventureRaces.ru
Привет! !
Авторам >>>


Московский Марш-Бросок 2006, осень (и все-таки, LITE), дистанция А. Рассказ Панкратова Александра :: Статьи :: :



"Московский Марш-Бросок 2006, осень (и все-таки, LITE), дистанция А. Рассказ Панкратова Александра"
Разместил: Елена Правенькая, 6-11-2006
Московский Марш-Бросок 2006, осень

Панкратов Александр, команда «Пешеход»

Поскольку через неделю после марш-броска мы со Славой (команда "В леС") собирались под Питер на рогейн, то он уговорил меня пойти по короткой дистанции, чему способствовала и ликвидация (напрасная!) организаторами приставки «Лайт».

Шел на марш-бросок второй раз. По сравнению с весной физическая форма существенно хуже, зато была полная уверенность, что пройду в любом случае, поэтому решил часть пути пробегать трусцой.

Предполагали идти со Славой вместе, по крайней мере, со старта, но обязательным такое положение не считали и были экипированы абсолютно автономно.


Более тщательно подошел к подбору снаряжения. В результате, условно лишними оказались только одна (из трех) бутылка с водой на 0.5 л (была распита уже после финиша первого дня) и часть еды, взятая на перекус. Также не использовал термопокрывало. Несколько напрягло отсутствие фальшпопа, запасной обуви и забытой ложки.

Рюкзак на 40 л, палатка стандартная полусферная (колышки дома выгрузил), спальник, фонарь, облегченный коврик, 2 комплекта беговой одежды для ориентирования (оба – на себе), куртка легкая, запасные носки, свитер-штаны-шапочка-шерстяные носки на ночь, компас, аптечка, нож, кружка, котелок на 0.5 л, спички, цепочная пила, термопокрывало, бумага и два огрызка карандаша по 3 см (такая Економия!) «До-Ширак» (он же и как тарелка) на ужин, моментальная овсяная каша на завтрак (два пакета), шоколадка, грамм 300 (половина осталась) смеси из кедровых орешков с изюмом и курагой на перекус (очень рекомендую: в качестве питания на ходу), 3 пластмассовых бутылки по 0.5 л (две - хорошо размещаются в боковых карманах) с разведенным витаминизированным напитком, 2 тульских пряника, 4 пакетика с чаем. Все вещи разместил ВНУТРИ рюкзака!


Давно не пользовался отсечками времени, кроме того, часы лежали в кармане (лопнул ремешок), поэтому в некоторых случаях время (если вообще отсекалось) стоит приблизительное.

Итак, приключения начались, пардон, с ранья. Я спешил на электричку, что идет в седьмом часу, на грани опоздания, из-за чего поехал не на Казанский, а в Выхино, на чем должен был выиграть минут 5-7. Успел впритык, но эта зараза еще и опоздала минут на 10. Со Славкой не встретился и дозвониться до него не смог. Как выяснилось из звонка, сделанного уже в Хорошево, он проспал просто безбожно и вышел из дома в девятом часу.

От станции часть народа пошла ловить транспорт, мне же очень хотелось в лес, и не только для того, чтобы подышать там свежим воздухом.


Облака несколько рассеялись, выглянуло солнышко, и настроение было таким бодряще-радостным. Вполне возможно, кстати, что солнце появилось раньше. Просто большую часть пути в электричке я нагло продремал, не задумываясь о перспективе проехать свою остановку, а последние 10-15 минут лихорадочно тейпировал ногу лейкопластырем. Успел только левую, впрочем, на вторую материала все равно бы не хватило.

Грунтовая дорога, нарисованная на схеме, на местности оказалась по другую сторону ручья, но народные массы, мало обращая на это внимания, бодренько добавляли свои следы на уже заметно истоптанной колее. Неожиданно вышли к лесхозу, который был обозначен на схеме заметно левее нашего пути. Но, с другой стороны, мало ли чего на картах рисуют! Надо сказать, что с собой у меня была неполная схема - где-то на две трети пути от станции, и смутные воспоминания о местоположении старта, на основе которых можно было придерживаться примерного азимута. Но, на всякий случай, старался не отставать от передовой группы.


Путь, по которому мы шли далее, иногда можно было считать тропой, но в изрядной степени, из "Бременских музыкантов", ибо впереди уже забрезжила реальная перспектива исполнить: "Куда ты, тропинка, меня привела?" Постепенно достигнув авангарда, выяснил, что схемы у них вовсе нет, а идут они по GPS, правда, при полном отсутствии в нем карты. Зато прибор четко показывал на пустом экране наше местонахождение относительно станции. Поразмыслив некоторое время, я, наплевав на азимут (ну, как рыбак на червячка), дернул перпендикулярно оному, в сторону грунтовой дороги. Куда и вышел минут через семь.

По поляне за Велегушей гулял ветерок, и едва я успел достичь места старта, как сделало ручкой и красно солнышко. Предварительно, я собирался начать прохождение дистанции быстрым шагом, но стало что-то уж совсем зябко, и потому потрусил через поле типа бегом. Видимо, был все же некоторый приток адреналина, который выразился в излишней суетливости, и на первых трехстах метрах я трижды летел до горизонтального положения. Очистив карточку от грязи после последнего приземления, несколько успокоился, да и лишний адреналин, видимо, успел расплескался.


На первый КП избрал левый дорожный вариант (заметная часть участников пошла правым, но, возможно, это были "бэшники"). Не стал спрямлять путь по просеке, ибо с весны о них остались чересчур яркие воспоминания. И, похоже, напрасно. На данной местности эти прямые пунктиры очень даже соответствовали реальности, и пусть немного, но можно было выиграть по времени и, тем паче, по расстоянию. Заходил на пункт от асфальтовой дороги. КП несколько не соответствовал легенде, ибо стоял у северо-восточного угла пруда, но это мало кого тревожило, ибо по направлению к нужной ели маршировала колонна, а при отметке даже пришлось отстоять внушительную очередь. (0:35)

Поскольку левый вариант движения на КП 2 выводил на просеку с пометкой "заросш.", все направлялись в сторону заброшенной ЖД. Попытался срезать уголок по просеке, но разминулся с ней, залез в «зеленку», несколько раз получил от кустов по физиономии, и, подобно петуху из тех же "Бременских музыкантов" выбрался на насыпь "изрядно ощипанным (,но не побежденным!)".


Нужную дорогу налево я благополучно прошляпил, так как пока бежал, думал на посторонние темы. Впрочем, судя по тому, что встречаемые местами участники обратно тоже ломились напрямую через лес, вряд ли это существенно замедлило процесс моих поисков. Обозначенная на карте дорога оказалась прогалом, что не помешало ему вывести к нужной точке. На КП опять пришлось отстоять очередь, но уже существенно меньших размеров. (0:24)

На третий пункт, скоро распростившись с очередным прогалом, полез напрямки. С чего я взял, что под "лэпкой" окажется переход через канаву, пожалуй, не смогу объяснить никогда. Преодоление 10-метровой (в лучшем случае) водной преграды болотного вида и неясной глубины не воодушевляло, а переправа по скользкому бревну выглядела весьма сомнительным мероприятием. Пришлось, чертыхаясь, далеко обходить канаву справа.


Перед самым поворотом к третьему КП, все на той же заброшенной ЖД осуществил плохой обгон. Дело не в том, что, вопреки требованиям ГАИ, делал его справа. Но в процессе налетел на торчавший из шпалы металлический костыль, несколько замаскированный гравием и травой. Нога, в целом, выдержала испытание, и в дальнейшем ушиб лишь изредка беспокоил при цеплянии за различные неровности нашей планеты. "Кроссовку" пришлось хуже, и через образовавшуюся дыру пальцы ноги несколько раз навязчиво пытались демонстрировать миру свои прелести. Пришлось некоторое время идти только шагом.

У опоры никак не мог сообразить, куда задевался компостер, пока кто-то из расположившихся поодаль на отдых участников не посоветовал посмотреть на кусочек карты прямо под носом. Пошаговый, елы-палы! (0:20)


Пройдя по насыпи метров 700, свернул в лес и, используя овраг в качестве ориентира, а также подобрав по ходу несколько участников, без проблем вышел к искомой точке. (0:16)

Дальше при изучении карты всплыл вариант поменять местами порядок прохождения 4-го и 5-го КП и, форсировав реку, топать на шестой по просеке, что заметно спрямляло путь. Но стоически преодолел искушение. (Надпись на карте о том, что пункты можно брать в произвольном порядке, увидел только на следующий день. Зоркий Сокол, елы-палы!)

От насыпи свернул налево по поляне, местами напоминавшей вырубку. Некоторое время шел вдоль реки, но преодоление многочисленных овражков заставило отвернуть в сторону, где наткнулся на необозначенную дорогу, которая довела почти до самого пункта с номером 4. (0:25)

По той же дороге вернулся на насыпь, по которой и вышел к бобровой плотине. Вокруг нее вдоль насыпи тусовалось не менее двух с половиной десятков участников. (0:15)


По дороге на шестой КП несколько ускоренным шагом продефилировал мимо отдыхающей симпатичной девушки. Через некоторое время уже она легко обошла меня на плавном вираже насыпи, оставляя возможность лишь лицезреть со спины ее рюкзак. От чего-то стало несколько неудобно, и, свернув на просеку, тоже немного пробежался. Догнав девушку вскоре после пересечения газопровода, погрязшего в слякоти, с чувством выполненного долга устроил небольшой привал.

Взглянув на легенду, обнаружил чем-то до боли знакомый термин в лице триангуляционного знака. Появилось подозрение, что оный был тайно выкопан организаторами с весеннего марш-броска и скрытыми тропами перенесен в данную местность.


Как я ни крутил головой, обозревая кусты по обе стороны дороги, но знак все же пропустил, и метров 200 возвращался потом назад. Кстати, вот почему-то указывается расстояние в 8 метров от ели до точки в виде угла пруда, а упоминание о 15 метрах от дороги (и в какую сторону?!) кажется лишним? Похоже, организаторы решили соблюсти традицию, согласно которой триангуляционный знак не должен быть найден сразу. (0:38)

На следующем перегоне за мной увязалась одна собака (в данном случае я имею в виду исключительно животное семейства псовых). Она пристроилась сзади и многократно наступала на пятки все то время, пока я шел через лес в направлении только что закончившейся просеки (несколько правее азимута). Вряд ли это дало выигрыш по времени, так как обход справа по дороге не выглядел чрезмерным, но пошел постепенно усиливающийся дождь, от которого возникало желание несколько замаскироваться.


Перед выходом к газопроводу меня нагнал парень, с которым мы, разговорившись, а в последствие и слегка познакомившись, топали почти до пункта смены карт. Сергей предложил пройти по вырубке и выходить к пункту от ее северо-восточного угла. Один я, честно говоря, выбрал бы путь по дороге, а потом через лес. Но как-то сумрачно было вокруг, хотя дождь уже вроде бы и прошел, а вдвоем, безусловно, веселее. Берег ручья оказался заболоченным, и мы передвигались, иногда проваливаясь почти по колено в воду и вязкую почву. Но в сам КП попали исключительно точно. (0:56)

На пути к следующему КП выглянуло солнце. Ветер, правда, дул холодный, и потому предпочли идти не по краю поляны, а по кромке леса, что несколько менее удобно. Легенда пункта напомнила известную песню Александра Суханова ("Можжевеловый куст"), которая и крутилась в голове некоторое время. (0:20)


В целЯх сугреву, сразу после взятия КП предложил пробежаться через поле. Сергей не возражал, а вскоре даже начал понемногу отрываться от коллектива. Добежав до воды, перешли на шаг. Чуть-чуть порыскали по овражку в поисках КП и - о-ба-на! - пошаговый! Оно, конечно, по ходу к финишу, но словосочетание "прибрежный остров" сразу вызвало из памяти обещанные "вам по...", в общем, "выше колена".

«Черт» оказался не так страшен. Сбросив рюкзак и используя одну из сушин в виде вспомогательного средства заползания, я в раскорячку добрался до компостера, лишь замочив ступни (в качестве дополнительного подарка получил еще сведение мышц судорогой), а Сергей, набросав несколько веток, по-моему, вообще не замочил башмаков. (0:22)

После выхода на дорогу никак не мог отделаться от ощущения, что чего-то не хватает. Оказалось, что карты, оставленной у "прибрежного острова". И хотя техническая надобность в ней отпала, оставлять ее одну на берегу холодного озера, в изодранном пакете, без средств к существованию... Пришлось оставить рюкзак на обочине и сбегать за родимой. (0:14 – промфиниш; итого: 4:45)


На смене карт хитро улыбающийся судья обменял карточку на наполовину черный лист. "Реклама какая-то",- успел я подумать, прежде чем перевернул его на другую сторону. На меня смотрела девственно чистая страница. Повернул обратно. Первое впечатление напоминало картину Малевича, правда, кое-где были разбросаны светлые пятна. При более пристальном взгляде удалось различить в черном квадрате светлую дорогу и - постепенно, один за другим - кружкИ КП с трудом разбираемыми номерами. А ведь был день, я и финишировал еще засветло (и фонарь не вынимал)! Наверное, от усталости зрение подсело. Но это было обидно. Лес - мечта спортивного ориентирования! Сосновый, с хорошей видимостью, с плавными формами рельефа. Беги - не хочу! Я же большинство перегонов топал пешком по азимуту, считая шаги. Даже выходя на просеки, опасался ускориться, так как, потерявшись, привязываться при таком раскладе можно было долго. Я даже начал бухтеть при встречах с другими участниками, и, помнится, высказался кому-то на дистанции в плане "зажравшихся организаторов" (типа: "Этот ГАИ нас совсем не уважает!"). За что приношу свои искренние извинения.


Конечно, знай заранее, то хотя бы очки с собой захватил. Но, успокоившись, все больше проникаюсь мыслью, что это была такая классная "изюминка", что с огромной лихвой покрывает все нюансы частного порядка. Вот разве что просьба на будущее как-то иметь в виду, что не все - увы! - глазасты, как кошки.

В общем-то, я не терял времени непосредственно на поиски пунктов, разве что пару минут на КП с кострищем из-за не совсем точной легенды.

Порядок прохождения КП по "космоснимку": 9 (по кривой дороге, что чуть западнее азимута, затем чисто по азимуту) – 8 (азимут, который вскоре совместился с просекой) – 6 (несколько левее прямого пути, вдоль цепочки полян) – 7 (азимут) – 3 (просекой почти по азимуту до поляны, затем на север) - 2 (азимут) – 1 (по полянам, затем немного азимутом) - 4 (азимутом по углам полян, с использованием дороги) – 5 (слева по ходу, по краям полян, обогнув угол большого озера) – 10 (азимут, отслеживая поляны; уже у озера получил подсказку у встреченных участников, с какой стороны находится мыс).


С десятого КП на финиш прицепился в нагрузку к кому-то из участников и опять обзавидовался, как тот, глядя в карту, предсказывает появление всяческих дорог и просек. Я же только отслеживал азимут (да пересечение единственной различимой мной на карте дороги), чтобы в случае чего поменьше блуждать в районе финиша. (1:32 на все мини-ориентирование; общее время: 6:17)

Поскольку на финиш пришел очень рано, то неспешно поставил палатку, переоделся (частично) и разобрал шмотки. Лень было сооружать личный костер, поэтому вытащил пилу, отгрыз три чурбачка от близлежащей сосны, подтащил их поближе к судейскому костру, после чего со спокойной совестью пользовался им для приготовления пищи, а в последствие просто возлежал возле судейского огня.


Во время ужина оказалось, что забыл дома ложку. В итоге, ел ножом, а наутро выстругал деревянную. Фальшпопа тоже не было, поэтому улегся при костре на собственном рюкзаке, предварительно вытряхнув содержимое в палатке.

Через какое-то время пришла девушка с гитарой, и вскоре наступил песенный процесс на все время, пока к костру из темноты подходили все новые и новые финиширующие участники. Где-то в полночь, когда гитара на какое-то время затихла, ушел спать, о чем вскоре пожалел, так как сон все не шел, а костровое пение вскоре возобновилось.


Слава, кстати, пришел в семь и занялся ужином, соорудив (мне в укор) собственный костер. Ночевали в моей палатке. На дистанции Слава посеял свой коврик и потому постелил вместо него свою палатку, а для утепления накрылся и термопокрывалом.

Надо сказать, что в течение нескольких первых часов, проведенных у костра в горизонтальном положении, любая попытка немого согнуть ноги или согнуться самому приводила к тому, что сводило мышцы ног или живота. Наверное, в пищевой рацион требуется включать что-то от данного недуга.

Ночью было несколько прохладно: слегка подмерзал нос, да и снизу чувствовалось, что не май месяц (все таки этот облегченный коврик уступает стандартному). Но, в общем, все вполне в допустимых пределах.


В свободном выходе есть своя прелесть. Завел будильник на 8.35, но и после звонка не особо торопился вставать. Хотя уже продолжительное время со всех сторон раздавалось возбужденное многоголосье.

Выйти договорились со Славой вместе. Немножко подебатировали на тему, стоит ли сразу со старта лезть в болото. Я сомневался, но Слава был настроен решительно. В том смысле, что не лезть. Окончательный вопрос отложили до получения карт. Пока Слава сортировал шмотки и собирал рюкзак, я без дела шлындал вокруг старта и окрестностей.

Интересная деталь: со старта группы участников расходились крестом. Прямо через болото, обход слева, обход справа и еще возврат назад на кондовую верхнюю грунтовку для дорожного варианта обхода.


Стартовали уже в 12-м часу. Вариант через болото был, конечно, выигрышным по времени, но не в столь уж значительной степени. Выбрали путь справа, подрезали на грунтовку и довольно бодренькой рысью потрусили на первый КП. Я, видимо, еще не проникся процессом ориентирования и чуть было не улетел по шоссе за "железку".

По дороге обогнали несколько групп. Кстати, это дополнительный психологический плюс позднего выхода, в последних рядах. Ты периодически кого-то обходишь, а тебя обгонять уже и некому. На просеке, что ведет к КП 1 со стороны карьера встретили две группы, что шли УЖЕ навстречу, но ЕЩЕ не взяв КП. Мы на ходу попытались объясниться, но, по-моему, нам не поверили. Воистину, "нет пророка в своем отечестве".


Компостер чуть-чуть поискали. Похоже, расстояние до березы давалось не от непосредственно пересечения просек, а от "участкового столбика" (или "просечного столба", как там он обзывается?). (0:45)

Путь на второй пункт Слава сразу определил как простой. Но я уже сталкивался с подобным по весне. Хотел было предложить постучать по дереву (благо, их вокруг множество), но маршрут в действительности выглядел тривиальным: по просеке и направо по тропе до поляны. Но именно здесь мы сделали единственную в этот день грубую ошибку. Ближе к концу тропа стала не столь явной (то есть участники ее изрядно ископытили, конечно, но она стала чересчур вихлять и лезть сквозь кусты), слишком уходила влево и заметно заболотилась. Возникло логическое предположение, что кто-то из ранних пташек увел всех последующих напрямую через заболотину. В итоге, ушли в сторону, чересчур, на мой взгляд, забираясь вправо, перешли ручей, относительно идентификации которого мы имели различные мнения. Я уже хотел предложить разделиться, но Слава углядел впереди просвет. Я еще побухтел, но вскоре тоже увидел, что явно просвечивает большая поляна, куда мы и устремились. Тю-у-у! В общем, мы доперли до угла карьера, и уже с него дернули ко второму КП.


Многочисленные компании вокруг компостера явно указывали на наличие сюрпризов. Так и есть - пошаговый! Тут я обнаружил на карте врезки. Ранее никакого внимания на них не обращал: мало ли что нарисовано; на заборе тоже вон... (0:35)

Был вариант идти к знакомому углу карьера по пути подхода к КП, но выбрали более прямой путь. Кстати, на более крупномасштабных (по сравнению со вчерашним) снимках я даже различал некоторые подробности, и местами даже мог идентифицировать воду. Прибрежного острова, правда, не углядел, но сразу вспомнились обещания организаторов, где "вам по пояс..."

По открытому месту пришлось буквально ползти гуськом - обгонять вереницу из двух десятков человек по неудобью как-то не тянуло.


Ускорились уже у самой воды. На компостер (точнее, на отмечающуюся на КП девушку) наткнулся неожиданно. Я еще ждал момента, когда надо будет лезть в воду и совершенно не заметил, как маханул по пути малэсенькую такую водную перемычку. (0:11. Все. На этом время иссякло!)

Слегка ошибся с выбором варианта начала пути на следующую врезку - не столько по времени, сколько из-за того, что пришлось идти полем навстречу холодному ветру. Бежать было неудобно и потому здорово продрогли.

Местность у 3-го и 4-го КП классная! Вот где надо жить! А не сидеть в чащобах и пить воду из болота!... Народ толпами делал привалы, но мы – строго по Корнею Чуковскому: "А посуда вперед и вперед, по полям, по болотам идет!"


Проскакали вверх-вниз, как зайчики, и с небольшими задержками оба КП взяли. Дистанция между мной и Славой уже постоянно разрывалась, и я решил идти своим темпом, ускорившись еще для сугреву.

Перегон на КП 5 был совсем коротеньким. Пункт оказался пошаговым, но это только облегчило общую задачу: не пришлось выбирать варианты движения к следующему, шестому КП.

Протрусил по просеке, для обгона отдельных групп проламываясь сквозь кусты. Скатился в овраг несколько раньше и чуть было не просвистел мимо компостера. Смотрю: вверху меж деревьев уже просека уходит, "а Германа все нет". А он у самой земли замаскировался.


На радостях ломанулся вверх по просеке - и зря! Надо было выбираться вправо на дорогу, которая затем выходила к газопроводу. Потери по времени получились не так уж велики, но пришлось еще по ходу форсировать множество поваленных деревьев и противный болотистый овражек.

Вдруг осознал, что на дистанции еще не ел и не пил. Елы-палы, это ж просто не этично, ведь всего один пункт остался! Умял две горстки кедровно-изюмной смеси. Питье пришлось отложить. Сначала после пересечения асфальтовой дороги пошла грязюка, потом - подъем в гору, затем опять пришлось спасаться бегством от холода. Перед КП, у края поля, нагнал небольшую группу участников и попросил на ходу вытащить у меня бутыль из бокового кармана. У самого руки не так чтоб гнулись, а снимать рюкзак - значит лишить себя тепловой защиты. Ну, одним словом, лень...


Спускаясь в овраг, лихорадочно вспоминал, как по стволу отличить иву от прочих дубов и липов. Мыслилось что-то совсем монументальное, поэтому случайно замеченный на хрупком кустике компостер вызвал улыбку.

На финиш шел логичным правым "тропным" вариантом, подрезая по ходу лесом прямые углы.

Переодеваясь, понял, что при попытке малость отдохнуть поднимать меня придется разве что трактором, да и то где-нибудь поближе к ночи. Предложил вскоре пришедшему Славе сразу топать на электричку, на что он не возражал. Организм, между тем, не желал принимать орехи, изюм, шоколад и прочую имевшуюся у нас ежу. Почему-то хотелось мяса, причем, в особо крупных размерах.


Наскоро поблагодарив организаторов, мы стрелой понеслись к станции. Ну, то есть, я хотел сказать, поплелись, как побитые собаки, которым в очередной раз отказали в куске хлеба. С расслаблением быстро накатывала усталость.

А в электричке мы протянули ноги. Под лавку. Как немного нужно человеку для счастья!

Дикси.

Прикинул, можно ли было, находясь в такой форме, обыграть лидеров. Сомнительно. Конечно, если подсчитывать все потерянные минутки, на часок за два дня можно было бы наскрести, но вряд ли это было реально осуществимо на практике.

По эмоциональному восприятию, марш-бросок, конечно, уступал весеннему. Все-таки, ночной старт при фонарях – это незабываемое зрелище! Попытка прохождения дистанции на более высокой скорости тоже заставляет больше концентрироваться на спортивной части. И все же…

Как здорово, что есть на свете такая штука, как ММБ, и еще множество людей, которым он согревает душу!





Оставить коментарий :

Псевдоним:
Ваши замечания:
Ссылка (если нужно) - с http:// :
Название ссылки (если нужно):

Вычесть 1 из кода на картинке
Введите РЕЗУЛЬТАТ!:




Всего статей во всех разделах:221
Рассказы о приключенческих гонках79
Интервью с мультиспортсменами 29
пост-релизы и пресс-релизы12
Интервью с директорами и мультиспортсменами приключенческих гонок62
Тренировки14
Организаторы приключенческих гонок12
Экипировка для приключенческих гонок10
Питание мультиспортсмена3





       AR-info.ru       AdventureRaces.ru   
 
Экстремальный портал VVV.RU Copyright © 2003 — 2017 Приключенческие гонки и мультиспорт. Первый мультиспортивный портал
Designed by Pravenkaya