AR-info.ru / Приключенческие гонки и мультиспорт / AdventureRaces.ru

ADVENTURE RACES
Приключенческие гонки и мультиспорт
TEAMBUILDING - тимбилдинги, командные треннинги
Приключенческие гонки и мультиспорт AdventureRaces.ruПриключенческие гонки и мультиспорт AdventureRaces.ru
Привет! !
Авторам >>>


WINTER RACING 2006, рассказ Карамана Сергея :: Статьи :: :



"WINTER RACING 2006, рассказ Карамана Сергея"
Разместил: Елена Правенькая, 14-2-2006
WINTER Racing 2006

Караман Сергей, команда "Uley" 11 февраля 2006 года


В 2006 году субботний день 11 февраля стал урожайным на спортивные мероприятия, проводимые впервые, а именно: первый открытый зимний чемпионат города Москвы по мультиспортивным гонкам "WINTER RACING"
и первый в России любительское соревнование по фрирайду "Nike ACG Amateur Freeride Contest" на Красной поляне (г. Сочи).
Очень хотелось принять участие в соревнованиях по фрирайду в классе "лыжи" и узнать что именно они из себя представляют, на что нужно обратить внимание при тренировках, чтобы при участии быть все-таки не в последних рядах. Еще заинтересовал формат "Ски кросс", когда четверо или более горнолыжников одновременно стартуют и расталкивая друг друга устремляются вниз.


В чем же принять участие?

За мультигонку
1. Удовольствие от участия гарантировано, так как много различных этапов в красивых лесных массивах.
2. Продолжительность гонки около 10 часов.
3. Место проведение г.Москва.
4. Возможность бежать гонку вне конкурса неполным составом, например, одному, но тогда сильно увеличивается стоимость участия.
4. На следующий день "Лыжня России".

Против мультигонки
1. Нужно создавать или искать команду, комфортную для меня, то есть когда у всех одинаковая физическая подготовка и основные навыки, а также совпадают цели участия в гонке, а это достаточно проблематично (основное).
2. Нужно искать велосипед, которого у меня нет, и транспортировать его к месту старта и обратно вместе с лыжами (второстепенное).

За фрирайд
1. Хорошая физическая форма для участия после десятидневного катания в январе на Эльбрусе.
2. Интересный формат и отсутствие опыта участия, а также огромное желание поучаствовать в каких-нибудь горнолыжных соревнованиях.
3. Удобный случай побывать в Красной поляне и посмотреть, что из себя представляет этот дорогой горнолыжный курорт.
4. Отсутствие стартового взноса.

Против фрирайда
1. Место проведения не Москва (г.Сочи).
2. Не более двух минут экшена и ... все. Финиш.
3. Дороговизна по сравнению с мультигонкой (дорога, проживание, подъемник, питание...)
4. На "Лыжню России" не попадаю.


Проанализировав все "за" и "против" пришел к выводу, что ехать на соревнования по фрирайду в Красную поляну нужно как-нибудь в следующий раз, тем более что на регистрацию я уже не успел, хотя и оставил свои координаты организаторам на случай отказа в участии зарегистрировавшихся. Сделано это было на случай, если не будет подобрана подходящая команда на мультигонку.


Команда "ULEY"

Оставляя сообщение на форуме, я особо не надеялся на результат, так как требования к участникам команды были весьма конкретные, касается это в основном единственной девушки, так как мужчину в команду найти гораздо проще. После Адвенчур Капа предложил Семенову Алексею поучаствовать в Winter Racing, на что получил какой-то вялый отказ с ссылкой на усталость от всех этих гонок... Уговаривать смысла не было, так как желание участвовать должно быть "изнутри", а не навязываться со стороны.
Из кандидатур на форуме тоже ничего подходящего не было, то слабая девушка, которую нужно было бы тащить всю дорогу, то, наоборот, очень сильный и быстрый Александр Тонис (3-4 место на Марш-броске), которому будет просто скучно участвовать, так как мне его темп держать будет очень тяжело. В общем где-то за неделю до соревнований, я уже собирался узнать про условия участия команды неполным составом, как созрел Семенов Алексей и предложил мне примкнуть к нему и Абрамовой Наталье - быстрой лыжнице и великой велосипедистки, правда с 5-ти месячным ребенком, который не будет принимать участие в гонке.
Что-то меня поначалу немного смутили возможности мамы с ребенком, но слушая уверения в силе и мощи этой спортсменки, немного успокоился. Получилась команда, которая полностью меня устраивала, так как силы всех участников были равны и не было фанатичного желания борьбы за первое место, но и пропускать вперед всех подряд тоже никто не хотел.


Подготовка

Как это обычно и бывает, подготовка к гонке началась за день до соревнования. Нужно было подготовить велосипед, сделать столик для ориентирования, поставить крепления на новые лыжи...
Алексей предложил мне привезти велосипед моего знакомого к нему для того, чтобы он его подготовил. На нем был сломан задний переключатель скоростей. Съездил в веломагазин за запчастью, но ее там не оказалось. Алексей нашел переключатель на своей работе (Спортивный магазин). Подъехал я к нему часам к 12 в пятницу, а так как у него был завал на работе, и еще понаехали начальники, то я самостоятельно по ценным указаниям Алексея поменял все тросы на переключатели и тормоза, рубашки тросов, поставил задний переключатель, поменял цепь, поставил шипованную резину и вроде все. Все это можно было сделать за 30-40 минут, я же колупался целый день до 11 часов вечера, так как никогда раньше с этим не сталкивался. Магазин закрывался в 9 часов и Алексей, наконец-то, освободился - обозленный тем, что ему не удалось днем нормально подготовиться к гонке из-за начальников, которые именно в этот день что-то там инспектировали.
Пустая картонная коробка была затыкана отверткой насмерть (ударов 20-30). В подсобке с отдельным выходом на улицу мы продолжили подготовку. Алексей стал делать стол для ориентирования, а я закончил делать велосипед и поехал тестировать его. Езда на велосипеде с шипованной резиной произвела на меня положительное впечатление: устойчиво и надежно даже на льду. Подъезжая к подсобке слышу крики и глухие удары по гофрированным стенам - это Алексей забыл в закрытом магазине свои крепления, которые он должен был поставить на новые лыжи. Решено было снять крепления со старых лыж. Еще пару раз впадал в бешенство, когда ломались наклеенные двухсторонним скотчем пластмассовые площадки под ботинок. В итоге мы все-таки успели сделать все необходимое и погрузили все это в его машину. Дома я оказался в 23.30. Вещи не собраны, а завтра в подъем в 7 утра. Под торжественное открытие олимпиады побросал в кучу вещи, которые понадобятся на соревнованиях и убрал их в рюкзак. Еще раз проверил обязательное снаряжение и уже мог отдыхать.


День гонки 11 февраля 2006

Договорились собраться в 9 часов на стадионе "Медик". Как оказалось дел было очень много: нужно было перебросить шипованную резину Наташе, намазать свои лыжи (не успел), зарегистрироваться, одеть чипы на руку для отметки на контрольных пунктах, взять снегоступы, пройти в транзитную зону и все это там удобно разложить. Тут выясняется, что Алексей забыл шлем?! Участие команды под вопросом, так как без обязательного снаряжения не должны даже пропустить в транзитную зону, но если даже и прорваться туда, то на велоэтап и веревки не выпустят. Выходит, что шлем нужен, без него никак. Предлагаю доехать до ближайшей стройки и изъять у них строительную оранжевую каску, на что слышу, что она будет сваливаться. Алексей звонит своему знакомому в соседнем квартале и берет у него мотошлем 30-х годов. Вот молодец! Оперативно исправил свою ошибку. Настоящий мужчина! Суета в штабном буфете с заполнением страховок и ожиданием в страховочной очереди, на которые было потрачено 10-15 драгоценных предстартовых минут вызвала некоторое раздражение - вместо того, чтобы размещать снаряжение в транзитной зоне и ознакомиться с легендой (описание этапов и необходимое снаряжение) и настроиться на гонку нужно было заполнять какую-то бестолковую страховочную анкету со всеми своими данными. Алексей еще хотел внести предложение организаторам, чтобы была возможность заранее электронно заполнить эти бланки, а на гонке только подписаться в нужных местах. Полностью его поддерживаю, было бы намного удобнее.


Предстартовый брифинг

"Все на брифинг!", - кричат организаторы. "Какой брифинг?", - говорю Наташе, если у нас в транзитной зоне нет снаряжения. Команды, которые раньше проходили в транзитку, проверяли досконально, а когда пошли мы в предпоследних рядах, то нас смотрели уже не так тщательно. Одна команда даже без каски прошла - их не пустили на велоэтап. Разложили вещи, и побежали на брифинг, на котором раздали карты. Так как после 800-метрового пролога был велоэтап, то я нацепил шлем и был готов схватить велосипед и поехать на этап. Помпон шапки "Московская Лыжня" пришлось вытянуть на полную длину и он бил меня некоторое время по уху через ткань шапки, потом мотался у глаза, но в общем не мешал. Уж очень удобная шапочка, хотя и не подходит по формату для гонки из-за помпона.


Старт

Пролог заключался в том, чтобы пробежать два круга по стадиону. Первый все бежали в высоком темпе, а на втором сбросили, а некоторые даже пошли пешком.


Вело-Ориентирование

Прибежали в транзитку, я беру велосипед и к старту этапа. Ребята что-то очень долго собирались, так как кто-то одевал шлем, а кто-то одевал столик. Но вот все собрались и вперед на первый контрольный пункт (КП).

Ощущения от езды на велосипеде по зимним дорожкам вызывало очень смешанные чувства:
- если есть снег, то зачем велосипед?
- если велосипед, то почему кругом снег и где лыжи?

Видим, что одна команда уже ремонтирует свой велосипед - что-то с цепью. Находим КП, на котором нас обгоняет Молодой боец в трех лицах, одно из которых Юра Бородулин - чемпион Адвенчур Капа. Предлагаю держаться за ними, но мы идем темпом Наташи, и Юра со своими бойцами скрывается за горизонтом. Темп действительно очень высокий, и держать его долгое время нереально.
У Наташи не работает задний переключатель, так как 9 звезд и точность переключения должна быть выше, чем на моем велосипеде - 7 звезд, а в мороз тросы плохо ходят в рубашках. Только у меня всю дорогу хорошо работал переключатель - четко выставлял нужную передачу.
Переезжаем через переезд и оказываемся на ледяной дороге, ведущей вниз. Известный даунхильщик Алексей еще, кажется, и педали подкручивает. Я же перестраховываюсь, так как понимаю, что если разгонюсь выше критической скорости, то тормозить будет уже бесполезно, а нужно будет пытаться удержаться на велосипеде при постоянном увеличении скорости. Тут нас догоняет еще одна молодая команда, и на скорости падает первый, а затем второй, но вроде без травм, и мы уже аккуратнее продолжаем свое движение.

Когда дороги кончаются и надо идти лесом, то некоторые берут велосипед на плечо, кто-то двумя руками держит руль и идет вперед, я же предпочитаю держать его за седло и толкать вперед по колее. На каком-то подъеме Алексей хватает Наташин велосипед и с двумя забегает по глубокому снегу. Хочу сказать, чтобы силы экономил, но думаю, что человек опытный и сам все рассчитает. Я же перестраховываюсь, так как в прохождении первой половины гонки сомнений не было, а вот по второй могли возникнуть вопросы, поэтому стараюсь идти ровно и без изматывающих рывков. Снова продолжительный участок дороги. У шлагбаума столкнулись семерка и Мерседес, перегородив всю дорогу, покрытую льдом. Вдруг навстречу нам несутся лидеры. Я насчитал 4 команды, хотя не знал, что были не полные составы, но примерно человек 12.
После следующего КП меняюсь с Наташей велосипедами. Яркий след оставил этот байк в моей душе. Отзывчивая рама, благодаря которой любое нажатие на педаль выстреливает его вперед, мягкое сидение... Не долго мне пришлось на нем проехать, так как через триста метров хозяйка забрала его назад.
Тут меня постигло разочарование в моем веле. Стальная рама, как мне потом объяснил Алексей, при нагрузках деформируется в швах и энергия мышц ног идет на прогревание швов между стальными трубками рамы. Еще на моем маунтинбайке стоит седло от гоночного шоссейника, так что все что можно было отбить я отбил, но во время гонки это не было особенно заметно, так что через 5 минут мучений я снова привык к своему аппарату и дальнейшее движение проходило без анализа сравнительных характеристик.

Путь к КП, которые обычно располагаются в 10-30 метрах от дороги с твердым покрытием, как правило протоптан почти по колено в снегу и в коротких кроссовках весьма дискомфортно передвигаться по ним, так как у меня не было фонариков и сыпучий снег попадал в кроссовок, затем он там растапливался и охлаждал ноги. Странное дело, но кроссовки Саломон с толстой подошвой не дали замерзнуть ступням даже в тонком хэбэшном носке! Удивительное дело, Алексей и Наташа, которые были в высоких теплых ботинках, ноги уже не чувствовали от холода и всячески на спусках крутили ступнями, чтобы разогнать остывшую кровь.

Велоэтап уже подходил к концу, как Алексей, пытаясь резко свернуть с накатанной обледенелой колеи перед КАМАЗом, упал и сильно ушиб колено. Я оттащил вел с дороги и некоторое время Алексей шел пешком, но скоро оправился, и мы снова продолжили путь на велосипедах. С шипованной резиной очень удобно выскакивать из колеи - прямо чувствуешь, как шипы впиваются не сильно обледеневший край и тебя выбрасывает в бок. На гладкой резине, мне кажется, это не возможно.

При переезде через МКАД Алексей съехал по металлическим решеткам, установленным для колясок - даунхил, однако. На финише этапа мы стали ускоряться по автомобильной дороге, хотя нам нужно было 100-е КП, которое находится в 200-х метрах от финиша этапа. Едем туда, отмечаемся и обратно на финиш.


Лыжи

Быстро переобуваюсь в лыжные ботинки, но все равно приходится долгое время ждать, так как Наташа решила почти полностью переодеться и заправить Кэмелбэк чаем с очень вкусным вареньем.
Я времени не теряю и удобно устроился возле бочонка с чаем и потягиваю один стакан за другим.
Поначалу удивляет то, что наливают в один и тот же стакан. На Московской лыжне, когда я приходил в себя на пункте питания и выпил стаканов 13 чая, то каждый раз был новый стакан. Но через некоторое время понимаю, что не обязательно каждый раз наливать чай в новый и восстанавливаю свой водный баланс уже в новом формате.
Тут узнаю, что рекорд по стаканам у буфетчицы 8. Побивать его не стал, но повторил. Ребята уже готовы к этапу. Очень путано объясняю, что нужно сделать, так как легенда была примотана скотчем у меня на сидушке и моей обязанностью было торжественное чтение описания этапа или КП. Немного их злю тем, что не могу доходчиво объяснить, и Наташа громко и четко читает описание этапа. Все. Разобрались. Побежали по линии, нанесенной на карте, и должны были отметиться на найденных на маршруте КП.
Лыжи у меня были с насечкой, и я немного уступал Наташе и Алексею в скорости, но за счет здоровья и упертости держался с ними, несмотря на жутко тормозящую насечку.
Момент, когда мы повернули в лес и стали пробираться вдоль оврага я ощутил дух идеальной команды - никто никого не ждет и не подгоняет. Все очень комфортно - и скорость, и общий настрой, и взаимопонимание. С маршрута сбились один раз, да и то не на много. Нашли все пункты и вернулись в транзитную зону.


Веревки

Небольшой отдых. Я решаю не переобуваться, так как ногам хоть и сыро, но тепло. Одеваю куртку (надо было еще что-нибудь накинуть), обвязку и к любимому баку с чаем. Вкусно. Алексей тоже подбежал за стаканчиком.

И вот мы уже бежим на веревки. На этапе нужно было залезть по наклонным перилам, а потом дюльфернуть (спуститься) вниз. Быстренько забираюсь и спускаюсь. Затем Наташа. Руками забраться у нее сил нет, потому она использует жимар с петлей. Наверху рассказываю, что и как нужно встегнуть и выстегнуть. И вот она внизу. Дальше Алексей. У судьи этапа узнаю, что прошло этап 7 команд и мы 8-е, а 9-е команда "Туда и обратно". Вот они и могут нас потеснить с 8-го места. Дальше мы боролись только с ними, хотя на самом деле задачей минимум было пройти все этапы. Когда мы убегали с этапа "Веревки", Артемьева Полина задорно болталась где-то посередине перил и не могла никак подобраться к спусковой веревке. У них еще один человек должен был лезть.


Еще раз лыжи, но теперь уже надолго

На веревках я немного замерз и рекомендовал всем одеться потеплее, так как с этапа мы вернемся уже в темноте, а это падение температуры на пару градусов. Втискиваю Наташу в замерзший и искривленный лыжный ботинок, наливаем в Кэмелбэги живительной жидкости, угощаюсь волшебным бутербродом Алексея, беру с собой шоколад, глазированные сырки (неспортивная еда) и выкатываемся на этап.
Наташа уже едет на классических лыжах Аtomic, что очень правильно, так как на трассе в основном преобладала лыжня для классики. Идем достаточно ровно, и вдруг у Алексея начинает сводить ноги, и он падает на колени. Очень расстраивается, так как сил много, а ехать не может. Остановились, чем-то навитаминизировали сведенного участника команды и через пару минут двинулись дальше.

Взяли пару КП и на вираже после ж/д Алексей поскальзывается и ломается пленка на планшетке, держащая карту. Очень хрупкая оказалась. Стали придумывать чем можно карту закрепить. Изолента замерзла и мне поручили ее отогревать, но потом Наташа пожертвовала резинкой из своей куртки и карта снова держалась на столике.

При взятии очередного КП целый эшелон лидеров проехал по дороге, которую мы пересекали. На этом этапе я особенно оценил красивейшие места, по которым мы передвигаемся и очень отчетливо понимал, что это самый замечательный отдых - в команде единомышленников в выходной день активно крутя педали или толкаясь палками на лыжах, проходим этап за этапом.
Красота! Когда вышла круглая луна, то стало понятно, что будет не только красиво, но и светло. Жаль, только что в мультигонке Winter Extreme в конце февраля на Карельском перешейке она не будет светить, а так пригодилась бы. Пора включать фонарики. Алексей включил два - один на карту (ближний свет), а другой вперед на лыжню (дальний свет). Наташа долго ехала без света, но он вообще-то и не нужен был, так как было светло.

Находим какой-то очень сложный КП, при выходе на который мы ошиблись пару раз. Узнав, что уже 7 часов, мы понимаем, что не успеваем на последний модный этап "Снегоступинг" - нового, набирающего обороты вида спорта в г.Москве, по которому в феврале 2006 года прошел первый городской чемпионат. Мы уже к тому времени подустали и быстро смирились с тем, что снегоступинг обязательно побегаем на других соревнованиях, не в этот раз, тем более, что мы не успели их настроить.
При остановке я решил достать шоколад и подкрепиться, а мои сокомандники укатили вперед и пока я одевал перчатку, они уже уехали метров на 50. Такая дистанция и сохранялась долгое время, так как силы абсолютно равны.

И вот мы выходим на поле, причем они сделали какую-то петлю, а я ее срезал и вижу как они смотрят в карту и обсуждают как дойти до следующего КП. Тут я спрашиваю:
- А что этот КП уже нашли?
- Да. А ты что не отметился? Беги скорее вон за тем деревом.
Пришлось ускориться, так как штраф за временной интервал в отметке больше двух минут составляет 15 минут, а так как у нас на хвосте были "Туда и обратно", то это было бы роковой ошибкой, стоящей нам места. Правда о преследовании мы не знали, это потом можно было догадаться по финишному протоколу.

Дальше долго решаем как ехать, потому что по дороге никак не хотелось ехать на новых лыжах, но потом решили, что сделаем, как все, и поехали по дороге, а она с песком. Выкатываемся на нее, а рядом идет лыжня по глубокому рыхлому снегу метров на 10-20, а потом пропадает. Где-то метров 500-600 мы уродовали лыжи на этом покрытии, а потом пошло легче - основная дорога отвернула направо, а нам досталась накатанная, но без песка.

Потом туда, потом сюда и через полчаса вышли на КП, которое мы уже отмечали на велоэтапе. Дальше через МКАД и финиш. Едем в среднем темпе по финишной прямой аллее, и тут они начинают ускоряться, как будто спринт бегут. Думаю, что случилось, и Алексей что-то кричит. Потом вижу двух людей с номерами впереди и понимаю, что мы догнали какую-то команду и можем быть быстрее их, так как они медленно шли. Поравнявшись с ними стало понятно, что эту команду - Тонис - Нагаев - нам не догнать, так как они были со снегоступами. Видно этого не заметили резвые финишеры и держали высокий темп.
Докричаться до них я не мог, так как между нами было не более 100 метров как этого и требовали правила, а ускоряться и гробить организм на ненужном финишном рывке мне не хотелось, так как на следующий день должен был быть самый массовый лыжный марафон - праздник нашей страны "Лыжня России". Удачно добрались до последнего 100-го КП возле финиша, треть круга почета и уже реальный финиш. На этап снегоступов мы не успели всего на 7 минут.


Прекрасно организованная гонка, все продумано и четко поставлено. Никаких накладок и недоразумений. Хорошая команда и доброжелательные судьи. Мультиспортивный праздник удался. Спасибо организаторам и всем кто им помогал.





Оставить коментарий :

Псевдоним:
Ваши замечания:
Ссылка (если нужно) - с http:// :
Название ссылки (если нужно):

Вычесть 1 из кода на картинке
Введите РЕЗУЛЬТАТ!:




Всего статей во всех разделах:221
Рассказы о приключенческих гонках79
пост-релизы и пресс-релизы12
Интервью с мультиспортсменами 29
Интервью с директорами и мультиспортсменами приключенческих гонок62
Тренировки14
Организаторы приключенческих гонок12
Экипировка для приключенческих гонок10
Питание мультиспортсмена3





       AR-info.ru       AdventureRaces.ru   
 
Экстремальный портал VVV.RU Copyright © 2003 — 2017 Приключенческие гонки и мультиспорт. Первый мультиспортивный портал
Designed by Pravenkaya