AR-info.ru / Приключенческие гонки и мультиспорт / AdventureRaces.ru

ADVENTURE RACES
Приключенческие гонки и мультиспорт
TEAMBUILDING - тимбилдинги, командные треннинги
Приключенческие гонки и мультиспорт AdventureRaces.ruПриключенческие гонки и мультиспорт AdventureRaces.ru
Привет! !
Авторам >>>


ИНТЕРВЬЮ С ЛЕГЕНДОЙ МИРОВОГО МУЛЬТИСПОРТА – ЯНОМ АДАМСОНОМ (IAN ADAMSON) :: Статьи :: :



"ИНТЕРВЬЮ С ЛЕГЕНДОЙ МИРОВОГО МУЛЬТИСПОРТА – ЯНОМ АДАМСОНОМ (IAN ADAMSON) "
Разместил: Марина Исхакова (Либо), 10-2-2010

Первый раз я встретилась с Яном Адамсоном на самой легендарной Экспедиционной гонке прошлого Eco-Challenge 2000 на острове Борнео. Я была навигатором первой Российской команды, которая когда-либо принимала участие в приключенческих гонках. На помпезной и шокирующей воображние церемонии открытия за день до старта гонки все команды по две были усажены за сказочные банкетные столы. Наша российская команда Team Russia №31 сидела за столом с командой Eco-Internet/Salomon №74. Я тогда еще совершенно ничего не знала о мире гонок, и еще не была порабощена их магической силой. И мы еще совсем плохо говорили по-английски. Но слишком уж притягательный, уверенный и дерзкий человек сидел прямо напротив меня, что я набралась смелости и подошла познакомиться с ним.
- Марина Либо, навигатор Российской Сборной,- сказала я, протягивая руку.
-Ян Адамсон, с улыбкой и крепким рукопожатием ответил он.
Так началось наше знакомство. Чуть позже я спросила: «А много здесь сильных команд, среди всех 80?» И он сказал, что вобще только две – они и еще одна. И что их цель здесь – это Победа!

Потом началась гонка, и после старта мы уже никогда не видели их. В той моей первой жуткой изматывающей гонке в джунглях Борнео, когда не дойдя 100 миль, наша русская команда сошла из-за зараженных мозолей, несгибаемая команда под руководством легендарного Яна Адамсона преодолев 500 нечеловеческих миль, стала Победителем Eco-Challenge Borneo 2000.
Спустя 10 лет, мне удалось реализовать свою мечту, взять интервью у Яна Адамсона.



Для тех, кто не знаком с Яном, его Гонки:

- Eco-Challenge - 1st 2001, 2000 and 1996, 2nd 2002 and 1997, 3rd 1995
- Primal Quest - 1st 2006, 2004, 2003, 3rd 2002
- AR World Championships - 1st 2006, 2004, 2nd 2005, 3rd 2001
- Southern Traverse - 1st 1996, 2nd 2005 and 1998, 3rd 2000
- Raid the North Extreme - 1st 2004, 2001 and 1999
- Raid World Championships - 1st 2004 and 1998, 2nd 2005
- Raid World Cup - 1st USA 2003, 2nd USA 2005, 2004 and 2000
- Extreme Adv. Hidalgo - 1st 2002
- Balance Bar - 1st OR 2003, 2nd CO 2003
- Hi Tec - 1st NY 1999, 3rd LA 2001
- ESPN X-Games - 1st 1997, 2nd 1996, 3rd 1995
- Adventure Xtreme , CO - 1st 2003, 2nd 2001, 3rd 2002


О Яне:


MI: Ян, расскажите, пожалуйста, несколько слов о себе. Что является сейчас Вашей основной деятельностью?

IA: Моя главная работа сейчас – работа Директором по Исследованиям и Образованию в Newton Running Company www.newtonrunning.com. Также я организую несколько триатлонов и соревнований по бегу в Боулдере, а также работаю Директором по безопасности для IronMan China.


MI: Какие Ваши основные планы на 2010 год?

IA: В дополнение к работе, я планирую пробежать Badwater Ultra Marathon www.badwater.com, но уже не как участник, а для документального фильма, в рамках маркетинговой кампании для Newton Running и в благотворительных целях.


MI: После принятия решения об уходе из «Больших Гонок», Вы продолжаете принимать участие в небольших гонках? Насколько трудным было решение – уйти?

IA: После моего решения об уходе из «Больших Гонок» после Чемпионата Мира 2006 я больше не участвовал в гонках как спортсмен. Я участвовал в нескольких соревнованиях по бегу, включая вчерашний (Feb,14) 50км «Бег по тропам. Также в рамках подготовки к Badwater я планирую по крайней мере пробежать дистанции 80 км и 100 км, и возможно 160км.


MI: Ян, назовите три характеристики, которые максимально точно описывают Вас?

IA: Оптимистичный, счастливый и увлеченный.


MI: Опишите свой типичный день сейчас. Как много Вы тренируетесь в настоящее время?

IA: Я работаю 6-7 дней в неделю из одного их моих офисов (из дома или в Боулдере в Newton) и около 200 дней в году провожу в разъездах. Большинство поездок – это работа для Newton Running, в качестве спикера на семинарах о естественном беге, а также подготовка и участие в различных событиях.


Express-Вопросы:


MI: В скольких гонках Вы приняли частие за всю Вашу AR- карьеру?

IA: Примерно в 100


MI: В скольких странах Вы побывали?

IA: В 60 примерно


MI: Какой Ваш любимый формат гонки?

IA: Гонка состоящая из неравных этапов, таких как 6ч, 12ч, 24ч. Обычно это соответствует 4х дневной гонке: 6-12ч 1ый день, 12-24ч 2ой день, 24-36ч 3ий день.


MI: Какие 3 гонки на Ваш взгляд являются наиболее престижными в Америке сейчас?

IA: Я не очень хорошо владею текущей ситуацией в приключенческих гонках, но я бы назвал Primal Quest, Big Blue www.bigblueadventure.com и Adventure Xtreme www.gravityplay.com (две последние являются гоночными сериями). Большинство штатов в Америке сейчас имеют какую-то гоночную серию, эту информацию можно найти здесь www.usara.com/calendar.aspx.


MI: Какой период без тренировок был самый долгий в Вашей жизни?

IA: 3,5 года (с ухода в 2006 до настоящего момента). Но я поддерживаю себя в форме, езжу на велосипеде или бегаю, в значительное количество дней, но это не тренировки для гонок. Вообще-то я поддерживаю себя в хорошей форме с 7-летнего возраста и участвовал в 50км беговой гонке вчера после 4х недель тренировок.


MI: Кто был/остается Вашим наиболее предпочитаемым спонсором за всю AR-карьеру?

IA: Nike был великолепным спонсором. Они были невероятно ответственны к нашей экипировке и люди с которыми мы работали были просто фантастичны. Будучи большой компанией, они располагали потрясающими ресурсами.


MI: Как Вы узнали о приключенческих гонках впервые?

IA: Мои друзья принимали участие в гонках в самом начале 80х (в Австралии) и я сначала был в команде поддержки, но не участвовал в гонках до 1984го года.


MI: Если бы не Приключенческие гонки, какая бы альтернативная карьера могла бы быть у Вас?

IA: Я провел 10 лет как био-медицинский инженер, сперва создавая дизайн сердечным кардиостимуляторам, затем как менеджер. Я владел компанией по корпоративным тренингам в течении 5 лет и преподавал в течении 10 лет как гостевой лектор в Бизнес Школе Университете Колорадо, так как я всегда очень любил преподавание. Моя продолжающаяся страсть – это гребля, и я провел больше времени на воде, чем в каком-либо другом спорте. Я участвовал в гонках на воде с 1973 по 1991 (когда я переехал из Австралии в США) и затем также продолжал практически каждый год. Моя другая «работа мечты» быть капитаном на роскошной яхте для очень богатого человека?


О гонках:


MI: Есть ли в Мире место где Вы не бегали в гонках еще (и где бы хотели)?

IA: Исландия это очень захватывающая и нетронутая страна.


MI: Какая Ваша самая важная для Вас победа и почему?

IA: Чемпионат Мира 2006, так как это была моя последняя гонка, и мы почти не сделали ошибок в наших сильных дисциплинах. Дистанция в Швеции и Норвегии была потрясающей, культура и люди удивительные.


MI: Есть ли Гонки, которые Вы бы хотели повторить?

IA: Я всегда любил гонки в Патагонии, в т.ч. 1999 (Eco-Challenge) и 2004 (Raid World Championships) это были неповторимые маршруты. Мне безумно нравятся там люди, культура, еда!


MI: Какой этап был наиболее трудный для Вашей команды на Eco-Challenge Borneo 2000?

IA: Восхождение на гору после пещер было изматывающим, потому что у нас не было воды и было смертельно жарко. Это был единственный раз, когда я видел Майка Клозера (Mike Kloser) совершенно изможденного.


MI: Может ли Eco-Challenge быть возрожден? Или это прошлое?

IA: В Америке были слухи, что возрождение возможно, но я буду удивлен. Корпоративное спонсорство сейчас переживает не лучшее время в Америке и такие большие, телевизионные и дорогие гонки, как Eco, требуют очень много денег.


MI: Насколько вероятно, что настолько же престижные, значительные международные экспедиционные гонки появятся в будущем?

IA: Вероятно, Abu Dhabi Challenge – это формат, который может работать, и они имеют достойные деньги www.abudhabi-adventure.com


MI: Какие на Ваш взгляд сущестуют ключевые различия между Аdventure Races в Америке и в Австралии?

IA: Австралийские гонки более массовые, имеют более сложные плавательные средства и более требовательные водные этапы. Каякинг и водные виды, как океанский каякинг очень развиты в Австралии, наряду с ориентированием (Рогейнинг – 8ч и 24ч ориентирование – был изобретен в Австралии и большой спорт там).


MI: Что сейчас является ключевыми тенденциями в Американских гонках?

IA: Гонки в Америке сейчас развиваются в направлении небольших локальных гонок. Осталось всего несколько экспедиционных гонок, от 2 до 4 в зависимости от года.


MI: Какая страна на данный момент является сильнейшей в Гонках (в плане организации, спонсорства, ТВ покрытия, команд) на Ваш взгляд?

IA: Новая Зеландия, Австралия и Англия имеют самое большое количество гонок на душу населения и имеют сильнейших спортсменов. Сильная традиция существует также во Франции и в Испании, но медийное покрытие наиболее сильное в первых трех странах.


Команда:


MI: Что на Ваш взгляд является 3ми ключевыми вещами, которые сплачивают команду?

IA: Общение, общие для всех цели, сходная физическая подготовка. Также помогает, если людям приятно быть друг с другом!


MI: Какие качества являются ключевыми для женщин в мультиспорте?

IA: Способность понимать как мужчины бегают гонки и как общаются, и быть способными попросить помощь и принять ее.


MI: Были бы гонки также популярны для людей, если бы состояли только из команд одного пола?

IA: Да, и это типично сейчас для Австралии и Новой Зеландии, иметь чисто мужские и женские команды, ровно как и смешанные.


MI: Вы предпочитали быть физически более сильным или более слабым в команде?

IA: Быть сильным ментально и эмоционально легче, хотя наличие команды-поддержки делает и позицию слабого в команде приемлимой. Мои члены команды Eco-Internet и Nike были просто фантастичны в обоих случаях.


Будущее:


MI: Чтобы Вы хотели изменить в приключенческих гонках?

IA: Принести в спорт больше денег и ТВ для развития спорта.


MI: Вероятно ли в Ваших планах, участие в гонке в России в будущем?

IA: Участие в гонке в России было бы потрясающим! Ваша страна настолько громадна и разнообразна, с потрясающими ландшафтами и культурой.


MI: Можете назвать 3 главные характеристики того, как Гонки будут выглядеть в 2025 году?

IA: Технологии будут играть более значимую роль в гонках в 2025, особенно в отношении безопасности. Экипировка будет легче и команды будут двигаться быстрее.


MI: Ян, что является Вашей наиболее сумасшедшей/дерзкой идеей, которую бы Вы хотели реализовать в будущем?

IA: У меня есть долгосрочная цель совершить кругосветное путешествие используя только немоторизированные средства транспорта. В основе будет лежать сила человека и ветра в использовании велосипедов, лодок и пешком (используя лыжи). Другая идея - совершить кругосветное путешествие через полюса используя только немоторизированные средства транспорта. Ни одна из них не была реализована до сих пор.


MI: Чтобы Вы хотели пожелать Российским гонщикам и outdoor людям?

IA: Тренируйтесь с умом, бегайте гонки изо всех сил и получайте удовольствие! Луший опыт приходит из сложнейших ситуаций, и вещи, кажущиеся невыполнимыми оборачиваются в наиболее ценные уроки и незабываемые впечатления!


Original English version:


About IAN:


MI: Please, say a few words about yourself. What is your main business activity now?

IA: My main job is Director or Research and Education for Newton Running Company www.newtonrunning.com I'm still producing some triathlons and a running race in Boulder, plus I work as Water Safety Director for IronMan China.


MI: What are your major plans on 2010?

IA: Aside from work I'm planning to run the Badwater Ultra Marathon www.badwater.com, not to race, but as part of documentary film, marketing for Newton Running and for charity.


MI: After making the decision to leave from the Big Sport, are you taking part in any races? Was it challenging decision to leave?

IA: I don't race to compete anymore and haven't done any adventure races since the world championships in 2006. I have done some runs though, including a 50 km trail run yesterday. I'll do at least an 80 km and 100 km run, possibly a 160 as training for Badwater.


MI: What are the 3 words that can describe your personality most precisely?

IA: Optimistic, happy and dedicated.


MI: What is your typical day now? How much do you train these days?

IA: I work 6-7 days a week from one of my offices (at home or in Boulder with Newton) and travel about 200 days a year. Most travel is with Newton Running to speak at seminars on natural running and going to events.


Express-Questions:


MI: How many races have you participated in during your whole AR career: 100, 200, more?

IA: Approximately 100


MI: How many countries have you been to: 50, more, less?

IA: 60 or so


MI: What is your favorite Race format?

IA: Unequal stage format, e.g. 6, 12 and 24 hour stages. This usually means a 4 day race: 6 -12 hours day 1, 12-24 hours day 2 and 24-36 hours stage 3.


MI: What are the 3 most prestigious races in the States now?

IA: I'm not very familiar with the current scene in adventure racing, but I'd say Primal Quest, Big Blue www.bigblueadventure.com and Adventure Xtreme www.gravityplay.com (the last two are series races). Most of the US state have adventure racing series, and you can find many of there at USARA www.usara.com/calendar.aspx


MI: hat was the longest period you spent without training (ever)?

IA: 3 1/2 years (since retirement in 2006 until today.) I stay fit and bike or run most days, but nothing like training for racing. I've actually stayed relatively fit since I was in grade school (7 years old), and and placed in the 50 K trail race yesterday with 4 weeks training.


MI: Who was/is your favorite sponsor during the whole AR career?

IA: Nike were wonderful sponsors. They were highly responsive to our equipment needs and the people we worked with were fantastic. Being a big company, they had amazing resources.


MI: How did you find out about Adventure races first time?

IA: Friends of mine were racing in the early 1980's and I first participated as a support crew, but didn't race until 1984.


MI: If you did not turn into adventure racing, which alternative career could it be?

IA: I spent 10 years as a bio-medical engineer, first designing heart pacemakers and then as a project manager. I also owned a corporate training company for 5 years, and taught as a guest lecturer in the business school at CU for 10 years, so I guess I've always enjoyed teaching. My ongoing passion is really sailing though, and I have spent more time on the water than any other sport. I raced from 1973 through 1991 (when I moved from Australia to the US) and have sailed virtually every year since. My other "dream job" would be to captain a luxury yacht for a very wealthy person.


About Races:


MI: Is there a place in the world where you have not raced yet? (And were you wished to?)

IA: Iceland is spectacular and pristine.


MI: What is your most important victory in races? Why?

IA: 2006 World Championships since it was my last race and we made very few mistakes with a strong field. The course in Sweden and Norway was beautiful and the culture and people are wonderful.


MI: Are there Races, you would like to do again?

IA: I've always liked racing in Patagonia, both 1999 (Eco-Challenge) and 2004 (Raid World Championships) had amazing courses. I'm also a fan of the people, culture and food!


MI: What was the most challenging stage for you team on Eco-Challenge Borneo 2000?

IA: Climbing the mountain after the caves was tough because we had no water and it was dreadfully hot. It's the only time I've seen Mike Kloser desperately worked.


MI: Could Eco-Challenge be revived? Or is this the past?

IA: There have been rumors that it might be revived, but I would be surprised. Corporate sponsorship is week in the US at the moment and big TV and expensive races like Eco need a lot of money.


MI: Is it probable, that the same significant and prestigious international expedition Race will appear in the future?

IA: Possibly - the Abu Dhabi Challenge is a format that could work, and they have decent money www.abudhabi-adventure.com


MI: What are the main differences now between Australian and American adventure racing?

IA: Aussie races have more people in each race and more sophisticated boats and more challenging water legs. Kayaking and water sports like ocean kayaking a re big in Australia, as are orienteering (Rogaining - set time 8 to 24 hour orienteering - was invented in Australia and is a big sport there)


MI: What are key current tendencies in American adventure racing?

IA: The sport in the US is moving toward smaller local races. There are very few expedition races left, only 2-4 depending on the year.


MI: What country is the strongest in terms of AR (Race organizers, Sponsorships, TV Coverage, Teams) on your opinion?

IA: New Zealand, Australia and Britain have the largest number of races per capita, and tend to have the strongest athletes. There is also a strong tradition our of France and Spain, but press coverage is strongest in the first three countries.


Team:


MI: What do you think are the 3 most important things that clue the team together?

IA: Communication, shared common goals and similar athletic ability. It also helps if everyone likes each other!


MI: What do you think are the key characteristics of top women in multisport?

IA: Ability to understand how men race and communicate, and be able to ask for and accept help.


MI: Would Adventure races be the same popular for people, if it allowed only teams of the same gender?

IA: Yes, it is common in Australia and NZ to have teams of men, women and both men and women.


MI: Would you prefer to be the strongest (physically) or the weakest member of the team?

IA: Being the strongest is mentally and emotionally easier, although having a supportive team makes being the weakest acceptable. My teammates on Eco-Internet and Nike were fantastic in this way.


Future:


MI: What would you like to change in AR?

IA: Bring in more money ad TV to grow the sport.


MI: Would you consider to race in Russia in future?

IA: Racing in Russia would be amazing. You have such a vast and diverse country, with amazing terrain and culture.


MI: Can you say 3 main characteristics about how AR in 2025 will look like.

IA: Technology will play a bigger part in races in 2025, especially with regard to safety. Equipment will be lighter and teams will race faster.


MI: What are your craziest/ambitious ideas for the future?

IA: I've had a long standing goal to circumnavigate the world using non-motorized transport. It would essentially be human and wind powered using bikes, boats and on foot (including skis.) Another idea is to circumnavigate with non-motorized transport through the poles. Neither of these have been done before.


MI: What would you say to Russian adventure races and outdoor people?

IA: Train smart, race hard and have fun! Some of the best experiences come from the hardest challenges, so things that seem impossible at the time usually result in the most valuable lessons and memories.





Оставить коментарий :

Псевдоним:
Ваши замечания:
Ссылка (если нужно) - с http:// :
Название ссылки (если нужно):

Вычесть 1 из кода на картинке
Введите РЕЗУЛЬТАТ!:




Всего статей во всех разделах:221
Рассказы о приключенческих гонках79
пост-релизы и пресс-релизы12
Интервью с мультиспортсменами 29
Интервью с директорами и мультиспортсменами приключенческих гонок62
Тренировки14
Организаторы приключенческих гонок12
Экипировка для приключенческих гонок10
Питание мультиспортсмена3





       AR-info.ru       AdventureRaces.ru   
 
Экстремальный портал VVV.RU Copyright © 2003 — 2017 Приключенческие гонки и мультиспорт. Первый мультиспортивный портал
Designed by Pravenkaya