AR-info.ru / Приключенческие гонки и мультиспорт / AdventureRaces.ru

ADVENTURE RACES
Приключенческие гонки и мультиспорт
TEAMBUILDING - тимбилдинги, командные треннинги
Приключенческие гонки и мультиспорт AdventureRaces.ruПриключенческие гонки и мультиспорт AdventureRaces.ru
Привет! !
Авторам >>>


Мультиспортсмен/ рассказы о приключенческих гонках:

Приключенческая гонка X-Крым MILO Raid 2009

9-11.10.2009
Украина, Крым

Игорь Клепча, команда «NIKE ACG-CHASING DAYLIGHT», победители в классе X

На гонку в Крым я изначально не собирался ехать. Но на соревнованиях в Москве Артем Ростовцев предложил мне поучаствовать в сборной команде Nike ACG\Chasing Daylight. От такого предложения трудно было отказаться. Состав команды очень сильный: Паша Сысоев, Наташа Абрамова и Артем. Недолго думая, я согласился.

Непродолжительные сборы, ночной поезд до Москвы, а дальше на Обухов-мобиле – в сторону летнего Крыма. Почти сутки в приятной компании пролетели незаметно. Закупаем продукты в Симферополе и – к месту старта. У нас есть целый день на отдых – катаемся, купаемся, собираем рюкзаки и заброски.

Гонка начинается вечером в пятницу. Небольшой пролог – двое плавают, двое на великах, потом собираемся вместе и катим наверх по шоссе около 15 километров до транзитки, где начинается этап трекинга. Ориентироваться на трекинге непросто – карта, обычный туристический атлас, далеко не всегда сходится с реальностью. Да и в GPS навигаторе отрисовано тоже не все. Периодически приходится возвращаться на нужный путь, выламывая через лес по азимуту, что в условиях горного рельефа довольно напряжно. По пути встречаются техэтапы – дюльфер в каньоне, стрельба из пневматики. С КП на вершине горы открываются обалденные виды на ночные города далеко внизу. За пять километров до транзитки в роднике заливаем опустевшие питьевые системы.

На следующий велоэтап выходим четвертыми – слишком много было ошибок на ориентировании. Но это не напрягает – впереди еще больше суток гонки. Многокилометровый спуск по грейдеру, а потом напряженный набор высоты в сторону плато Караби-яйла. Дальше внимательно выбираем наиболее оптимальные пути движения – с велосипедом не по каждой тропе проедешь! Один из контрольных пунктов находится на перевале, а дорога, по которой мы едем, идет намного ниже по склону. Бросаем велики у дороги, и карабкаемся наверх. У перевала встречаем все команды, которые были впереди нас. Две команды из Ужгорода тоже бросали велики внизу на дороге, а команда OS-Direct умудрилась оказаться наверху вместе с велосипедами! Отмечаемся на КП, и быстро вниз. Дальше едем примерно в пяти минутах за ужгородцами, но вскоре одна их ошибка на ориентировании, и мы выходим на лидирующую позицию. Команду OS-Direct мы больше не встречали – они где-то сошли.

Дальше ориентирование становится проще, начинается однообразная работа – сложные, каменистые спуски и тяжелые подъемы. Заехать получается далеко не везде, заходим на более крутые пешком. Рассвет нас застает уже на плато. Тут тоже есть и спуски, и подъемы, но ехать уже гораздо проще.

Начинается череда техэтапов. Сначала проходим две переправы подряд со скалы на скалу. На одном из пунктов - траверс скальной стенки по перилам с дюльфером в конце.

Поиск КП в пещере – очень необычный, а главное полезный этап. В подземной луже на глубине около 50 метров мы набрали столь необходимую нам воду.
Заодно показали верную дорогу наверх заблудившейся команде из пешеходного класса (они уже решили, что выход завалило :-).

Этап спортивного ориентирования проходил на верхней части плато. Паша с Артемом брали пункты, а мы с Наташей перемещались по более плавной траектории, стараясь не выпускать их из виду.

Дальше опять на велосипеде. Сбрасываем метров 250 высоты, и оказываемся на этапе стрельбы из рогатки. Детская забава, но расстояние до мишени не детское. Артему удается сбить одну мишень, а за две несбитых получаем 30 минут обязательной отсидки на КП. Вот и долгожданный отдых! Кто-то произносит: «Эх, пивка бы!». А судья: «Да пожалуйста!» И достает пятилитровую канистру! Конечно, всю мы не выпили, но на пару литров там стало меньше. На этом же пункте получаем велолегенду, старт которой находится на следующем КП.
Велолегенда ведет нас тупо по одной основной дороге, причем все вверх и вверх. По ходу легенды берем два пункта. Дальше можно отдыхать – несколько километров спуска, потом шоссе. Приближаемся к водохранилищу, где находится стартовый городок.

На берегу рядом с лагерем старт следующего этапа. Нужно накачать четыре камеры и, с помощью жердей , веревок и скотча, сделать плот для всей команды. Причем велосипеды тоже должны поместиться. Ребята делают плавсредство, а я забиваю из легенды точки в GPS, по которым нужно найти КП на велоориентировании. Судья, ответственный за GPS-ориентирование, следит, как я это делаю. Первые две точки – это острова в водохранилище. Третья точка – противоположный берег. Забиваю четвертую точку – это где-то в районе Мелитополя, километров 200 по прямой! Судья в недоумении. «Попробуй заново» - говорит. Пробую, та же фигня. Судья вдруг врубается – типа, здесь, здесь и здесь меняй 4 на 3! И начинает по быстрому исправлять мне легенду. Ладно, проблема решена, остальные пункты забиты. Плот уже тоже почти собран. Идем в лагерь переодеваться и есть. Тёма все время подгоняет – быстрее, быстрее!

Кое-как размещаемся на плоту – велосипеды навалом посередине, мы по краям на камерах. На греблю по водохранилищу у нас ушло около часа. Дальше заключительный велоэтап – около 50 километров. Хоть большая часть его проходила по дорогам, по крутым склонам в лесу мы все же потаскали велосипеды. Да и набор высоты к одному пункту был очень приличный. На длинном спуске по асфальту начинаю спать на ходу – мозг просто отключается. Посмотрев несколько мультиков, понимаю, что вроде выспался. Но тут Паша резко заворачивает на обочину, говоря только одно слово - «спать!». Все падают на землю в один ряд. 15 минут сна – и катим дальше. Остается всего пара КП до финиша, но оказывается, что один пункт – это конный этап. Инструктор-проводник спрашивает, катались ли мы раньше. Я – один раз, Наташа тоже, Тема даже целый день. От короткого инструктажа отказываемся. Начинается долгий подъем, хорошо хоть не на своих двоих, а на лошадках. Темно, да еще лег туман; куда ведет нас проводник – не понятно. Через какое-то время мы прибывает к цели нашего конного маршрута – это троллей длиной 500 метров, натянутый вдоль скалы. Быстро одеваем обвязки. Но судьи говорят - расслабьтесь, у нас еще не все готово, лучше кофейку из термоса попейте. Троллей особо не впечатлил, потому как проходился в темноте. После – обратный спуск на лошадях. И быстрее на финиш. В это время ложится плотный туман, и вот в этом тумане мы и заканчиваем гонку. Сдаем чипы, поздравляем друг друга с победой.

Гонка оставила море позитива, я получил просто заряд энергии, как будто мы не ломили 35 часов подряд, а отдыхали. За все это время мы не разу не промочили ноги, что вообще нонсенс для мультигонок. Теплая сухая погода позволила не брать много вещей и максимально облегчить рюкзак. Техничные спуски на велосипеде по горным дорогам доставили кучу удовольствия (пока не достали;-) На следующий год обязательно поеду туда!

Спасибо магазину Кант за предоставленное снаряжение, особенно за отличный мультиспортивный шлем Salewa Helium, а также Кириллу Гореву (Спортивная Линия) за энергетическое питание Maksim (больше всего понравились гели в маленьких тюбиках).

Фотографии И. Клепчи и А. Обухова





Люди в приключенческих гонках






       AR-info.ru       AdventureRaces.ru   
 
Экстремальный портал VVV.RU Copyright © 2003 — 2017 Приключенческие гонки и мультиспорт. Первый мультиспортивный портал
Designed by Pravenkaya