AR-info.ru / Приключенческие гонки и мультиспорт / AdventureRaces.ru

ADVENTURE RACES
Приключенческие гонки и мультиспорт
TEAMBUILDING - тимбилдинги, командные треннинги
Приключенческие гонки и мультиспорт AdventureRaces.ruПриключенческие гонки и мультиспорт AdventureRaces.ru
Привет! !
Авторам >>>




Экстрим-марафон VX Kurzeme 2003, Латвия

Kurzeme VX Adventure Race 2003, Латвия

Немного о нас:

Команда Риск:
1. Аркадий (Капитан, он же Мастер, он же Тренер)
2. Андис (опытный мультиспортсмен;))))
3. Юрка (вылысыпыдыст и авантюрист)
4. Марина (обязательная составляющая разнополой команды)

Команда Траверсс: (друзья по жизни, но соперники на соревнованиях)

Болельщики (очень..., очень... хорошие ребята, не пожалевшие времени и сил на долгую дорогу, поддержку и оказание помощи после соревнований)

Преамбула
Как я дошла до этого.

Знала, что существуют подобные гонки, но никогда особо не интересовалась, пока
один молодой человек не высказался на тему, что такие соревнования по силам только очень сильным и выносливым женщинам, к которым я не отношусь. Это и сподвигло на самотестирование. Команда понемногу подобралась и начались тренировки: бег, много бега при любых погодных условиях. Тяжелее всего давался бег по глубокому снегу и при сильном ветре. Но результаты приятно удивили. Выяснила, что пробежать 30 км реально, а обычные 12.5 км стали казаться "детским лепетом". Это конечно радовало, но оставались не менее важные велотренировки, к которым я приступила только за месяц до соревнований. Появилась наконец веская причина для приобретения велика. Им стал Merida Kalahari 590. Впервые выехав на тренировку в лес в Вецаках после велодорожки, испытала небольшой шок, но отступать было поздно;). Вцепившись в руль и не теряя внимания ни на секунду, мне удалось наконец почувствовать кайф от изменчивого рельефа лесных дорожек. Но усталость была капитальная. Честно признаться, велотренировок оказалось ой как мало, что я прочуствовала на соревнованиях.


Мысли до.......

3 дня до соревнований - бьет мандраж, юмор какой-то черный получается, дает о себе знать растянутая нога. Кажется, что резко все стало болеть и куда такой горе-спортсменке выступать на соревнованиях. Удерживает только команда - без меня никакого участия не получится, причина для отказа может быть одна - смерть!;))).
1 день до соревнований - уже все по..., хочеться веселиться так, будто последний день живу - видимо тоже элемент некоторой истерии;))). Повеселиться все же удается. Отметили юбилей одного якутского друга, а заодно и в баню сходили:.
День соревнований (утро и после утра) - полный хаос в вещах, но зато наконец-то сосредоточенность в голове и назойливая мысль, что так и не удалось нормально поспать и может не стоило оставаться в гостях на ночь.
День соревнований (старт) - становится весело, интересно и появляется азарт.

Старт. Воспоминания болельщиков

Юра К:

За окнами темнело. В спортзале школы, находящейся в местечке Kalni, неподалёку от Латвийско-Литовской границы участники Приключенческих гонок (по-моему, это так звучит по-русски) VX Kurzeme 2003 готовились к этим самым приключениям. Команды подгоняли снаряжение, фасовали продукты, с ног до головы обматывались пластырем, пытаясь заранее угадать, в каком месте появятся мозоли. В воздухе витал какой-то медицинский (но не спиртовой) запах. Было видно, что участники со всей серьезностью готовятся к предстоящим испытаниям, стараются предупредить все уготованные им устроителями соревнований неожиданности.
Ходя по залу между двумя нашими командами, я уже в который раз почувствовал себя лишним среди этой деловой суеты. Все кругом готовятся к чему-то, у них впереди дистанция на сутки с гаком, у них есть цель. А я шатаюсь вокруг с фотоаппаратом, не знаю куда приткнуться, кого или чего сфотографировать, меня заботят какие то глупые мысли о том, где я буду ночевать и чего бы съесть на ужин.
Вместе с тем в голове блуждают и другие мысли. Что всё это мероприятие похоже на коллективное садо-мазохистское шоу, что все участники на голову больны - это ж надо, сознательно подвергать себя таким нагрузкам и испытаниям, добровольно тащиться с грузом и велосипедом в лесную чащу, через реки и болота, не спать две ночи подряд... Да и устроители - в уме ли? Такого, поди, нагородили, что и за неделю с GPS-ом в кармане не пройдёшь - не найдёшь.
Стемнело, на небе появились первые звёзды. Команды, выступающие в Элитном классе, собрались на старте. Последние приготовления, последние затяжки сигарет и напутствия болельщиков, мельканье фотовспышек. Но вот командам раздали карты и для них пропало всё, кроме желания побыстрее найти все контрольные пункты и достичь финиша. А команда "старт" окончательно разделила тех, кто стартует и тех, кто наблюдает.
На старте наблюдалось оживлённое столпотворение, странно, что никто не упал. Все команды - кто бегом, а кто - прогулочным шагом, удалились в сторону нулевого КП. Стало совсем темно (наверняка, организаторы специально подгадали соревнования к новолунью, чтобы командам было интереснее) и прохладно. Подумалось: да, им-то хорошо, они бегают, согреваются, а ты стоишь и мерзнешь, как цуцик.

Ира:

Атмосфера была настолько захватывающей, что я все время забывала о своем ребенке, который был естественно с нами.
Но это было поправимо, в какой то момент я включалась - пять минут суматошных поисков, ребенок водворялся в зону видимости и как только мама обратно выключалась - ребенок из зоны видимости утекал туда, где ему было наиболее интересно.

Юра К:

Тем временем команды стали возвращаться от нулевого КП к велосипедам и уже на колёсах окончательно растворяться в ночи. Вскоре из темноты вынырнули и туда же исчезли и наши команды.

Велоэтап (Буераки, буераки - берег левый, берег правый)

Марина:

Ну вот мы и на первом этапе. Стартуем далеко не в первых рядах - как говорят, кто понял жизнь - тот не спешит. Бережем силы. Дистанция на велике начинается с грунтовой дороги, ехать не сложно и я стараюсь не отставать. Уже в начале встречаем участников на обочинах дорог, у кого цепь слетела, кто в спешке неудачно столкнулся, а кто уже успел потеряться - время позднее, видно плохо;). А потеряться достаточно легко - стоит отвлечься от своей команды и уже неизвестно, кто за кем следует, и народ начинает лихорадочно соображать, впереди остальные участники команды или сзади. Мы держимся вместе, настроение приподнятое, пока ехать легко. Ну вот наш главный ориентировщик - Андис сворачивает с лес, сначала стараемся ехать по лесной дороге, потом понимаем, что это невозможно даже на горных велосипедах, тащим их рядом, потом начинаем тащить на горбу:. Мне, как слабому полу, тяжелее всего. Поражаюсь Андису - он ведет по компасу и находит таки этот КП1 в глухом лесу. Для меня это пока равносильно чуду. Выбираемся из буераков и дальше снова едем по дороге - кайф. Я приспосабливаюсь к переключению скоростей, так и правда легче с горки на горку. Сначала смущают ямки на дороге и плохая видимость, потом заставляю себя не бояться, если ребята проехали - значит и я проеду. Вообще для меня впервой опыт велопоездки в ночное время. Фонарик Petzl Tikka не сильно улучшает видимость. Средняя скорость по грунтовой дороге - 22 км/ч. Добираемся до 2-го КП. Начинается крутой спуск к реке, вдоль которой пролегает первая обязательная дистанция протяженностью 8 км. В отличие от дистанции со свободным ориентированием, обязательная дистанция предусматривает, что команда не должна отклоняться от нее более чем на 5 метров. Вдоль такой дистанции обычно находятся спрятанные КП и поскольку их местонахождение точно не известно, лучше не хитрить, а идти по указанному маршруту. Перебираемся на другой берег, и начинают попадаться "плоды" чужой рассеяности. Сначала я нахожу топографическую карту, потом Андис успевает выловить из реки чью-то контрольную карту (на ней отмечаются пройденные КП). О чем думали участники этих команд - неизвестно, поскольку потеря и того, и другого ведет к дисквалификации. Но мы не злобные существа и возвращаем командам потерянные вещи.
Обязательная дистанция вспоминается мне как дурной сон. Причин к тому немало. Тропинка вдоль речки не только не предусмотрена для езды на велике, но и пешком по ней идти - бред сумасшедшего;). Ребятам периодически приходится останавливаться и ждать пока я, ругаясь матом (что бывает только в экстроординарных случаях), в очередной раз перетаскиваю велик через бесконечные бревна и овражки. Мучения усугубляет потянутая нога, а также коряги и педали велика, о которые я постоянно стукаюсь. Наша скорость на этом участке - 2 км/ч.
С 2-х до 4-х утра по нашей тактике запланирован сон. Забираемся в ельник и типа спим. До всех потихоньку доходит, что целлофановые мешки - не лучшая замена спальникам;). Даже я в спальнике-ноге начинаю ощущать, как липкие руки холода подбираются к незащищенным частям тела, а целлофан вдобавок успешно накапливает конденсат и приветствует нас холодным душем. Совет тут один, чтобы спать на земле в начале мая;) надо брать в марафон что-то типа ковриков и вместо целлофана использовать Gore-tex или любую другую непромокаемую и дышащую ткань.
Дальше дистанцию проходим по грунтовым дорогам со средней скоростью 20 км/ч. Особого интереса она уже не представляет, поэтому упомяну лишь, что после таскания велосипеда по лесу, речкам и болотам, он набирает столько грязи, что в итоге начинает западать цепь. Как только я перестаю крутить педали - цепь провисает и перед тем как она становится на место, происходят прокрутки. Это не так страшно, но замедляет движение, и Андис в итоге меняется со мной великом.

Спуск в ракетную шахту (Подземелье ведьм)

На середине велоэтапа огранизаторы решают приятно разнообразить наш досуг и устраивают спуск в ракетную шахту на бывшей военной территории. Требуется только 3 участника от команды, и я остаюсь за бортом;). Далее со слов Аркадия.
На территории 200 на 200 метров находятся 2 ракетнае шахты. Каждая шахта представляет собой каменный колодец глубиной 35 метров. На всей этой территории располагается многоэтажный подземный город. От шахты лучеобразно расходятся коридоры с огромным количеством помещений. Коридоры идут прямо, вверх и, насколько можно предположить, вниз до конца шахты. Поскольку сам военный объект давно заброшен, дожди и осадки сделали свое черное дело и затопили его где-то на 25 метров.
Суть задания заключалась в следующем: через люк наверху шахты команда должна по веревке спуститься вниз, конец веревки идет в боковое окно шахты на расстоянии ~ 30 см от уровня воды, проникнув в боковое окно, команда попадает в подземный город, на территории которого спрятаны 2 КП, и где-то имеется выход на поверхность.
Как опытный альпинист первым идет Аркадий. Чтобы попасть в боковое окно, приходится спуститься почти до воды. В этом нет ничего приятного, поскольку на поверхности плавает мазут. Помогая себе и руками, и зубами, Аркаша подтягивается и влезает в злополучное окно. Остальным попасть легче. Далее ребята стараются прочесать все помещения в поисках приклееных к стеным КП. На фоне серых, грязных стен они хорошо заметны. Но вот незадача: не считая почти севшего фонарика Аркадия, никто с собой не захватил источник света. В этом частично прокол судей, которые заранее не предупредили, что придется лазать по катакомбам. Ребята идут почти наощупь, под ногами ледяная вода и лед. В некоторых местах приходится преодолевать свой страх и скакать по льдинам. Юрка в темноте падает с полуметрового обрыва и сильно ушибает руку. Неудачи - не помеха "сильным духом", и наша команда, обнаружив все КП, минут через 40 выбирается на поверхность. Чтобы побыстрее согреться, садимся на велики и с радостью покидаем это "теплое местечко".


Водный этап (Очумелые ручки)

Марина:

Солнышко ярко светит - мы готовимся к 20км-му водному этапу. Судя по количеству оставленных велосипедов, мы в первых рядах ........с конца;))). Из предоставленных судьями резиновых камер и палок начинаем сооружать плот. Ребята надувают камеры, я связываю палки, не особо веря в прочность конструкции, но жизнь доказывает обратное. Плот готов - он состоит из 2-х больших камер и сооруженного мной (под чутким руководством Аркадия) деревянного каркаса. Пытаемся на него залезть вчетвером и понимаем, что, если не хотим купаться, надо делиться по-двое. Я с Юркой остаюсь на плоту, Аркадий с Андисом идут вдоль берега в переделах видимости. Решаем меняться через определенное время. Такая тактика судьями разрешена и вполне себя оправдывает. Несмотря на мои опасения, плот оказывается надежным и успешно преодолевает пороги Венты. Больше всего радует, что вещи и ноги остаются сухими. В качестве минуса стоит упомянуть, что самодельные весла оставляют желать лучшего, может даже имело смысл захватить с собой лопасти от нормальных весел, но никто не предполагал, что на самодельном плоту придеться плыть аж 20 км. В привычном переругивании с Юрой время летит незаметно: (для непосвященных - мы так общаемся). Меняемся местами с ребятами на берегу и идем по суше.....

Воспоминания болельщиков

Ира:

На одном из этапов мы предприняли попытку перехватить одну или другую команду и "поболеть". Нам это удалось, но не сразу. Следующий КП, где предположительно они должны были оказаться, нам указали неправильно, и мы метались по берегу реки, там где она максимально подходила к дороге...
Потом метаться нам надоело, и мы сели на берегу в предчувствии скорой встречи. Сидели полчаса, потом ещё полчаса, потом пошёл дождь, потом кто-то пошел в машину, потом все вернулись, прошло ещё полчаса и когда в воздухе повис немой вопрос: "А может поехали?" на берегу появились две комичные фигуры...
Одна фигура широким шагом, размахивая руками шла впереди, бубня себе что-то под нос...
Вторая шла в некотором отдалении, старательно поспевая за первой.
Зеленый плащ, торчащие почему-то оголенные до локтя руки и эта ни с кем несравнимая походка. Чуть прихрамывающая походка - КЕНГУРУ, так прозвали её ребята за день до соревнований из-за растянутой связки на ноге.

"Маринка!!!!!" - со всей дури закричала я, не зная то ли плакать, то ли смеяться...
"ОЙ! А как вы сюда попали?!" - это были они.
Значит не зря мы сидели под дождем с маниакальной уверенностью, что они будут...
Потом они признались, что увидев нас очень обрадовались, приободрились...
Сил им это вряд ли прибавило, но думаю настроение их улучшилось и им было приятно, что о них помнят и болеют.
Так что все те кто считает, что поехать поболеть, поддержать - это дело пустое, глубоко ошибаются.

Марина:

Я чуть не упала, когда увидела на другом берегу группу поддержки, это было равносильно встрече с инопланетянами. Казалось, что мы отрезаны от всего мира, а тут свои, родные, радостно улыбающиеся лица..... У меня будто крылья выросли за спиной.
Снова меняемся местами, а в конце этапа нас уже поджидает очередной сюрприз, на этот раз менее приятный. По заданию судей надо перебраться на другой берег реки именно в том месте, где ее течение наиболее бурное. Огромный костер из ненужных больше палок призывно манит к себе, и мы с Юркой начинаем бодро выгребать на тот берег. Сносит капитально, но причалить удается почти рядом с местом высадки. Для меня эти испытания закончились, чего не скажешь о Юре - ему еще обратно преодолевать бурную реку. Тут понимаю, что мы допустили оплошность переправляясь вдвоем. Одному справиться с течением почти нереально. Надо было плыть по трое и вдвоем возвращаться. Тактическая ошибка приводит к тому, что на следующий этап мы выходим с большой потерей сил.


Треккинг (Бобровая речка)

Итак в пол девятого вечера выходим на этап треккинга. Солнце уже село, но еще светло. Почти бодро продвигаемся к КП11 сначала по лесу, потом по дорогам, потом сворачиваем опять в лес и тут понимаем, что ВИМБА неслышно следует с нами;))) (в нашем узком кругу ВИМБА означает состояние "косяков";)))). Безуспешные поиски речки (в дальнейшем мы назовем ее "бобровой") отнимают последние силы и желание двигаться дальше. Натыкаемся на сплошные болота, которые в темноте выглядят неприступно и жутко. Решаем устроить 2 часа сна. Это помогает на какое-то время и в этот раз мы находим речку. Но КП11 так и остается не пройденным. Я предлагаю не искать его, а идти дальше, о чем впоследствии пожалею. Вдоль бобровой речки нам предстоит идти 11 км - это еще одна обязательная дистанция. Кажется мелочь, но каждый метр дается с трудом, очень хочеться спать и состояние какое-то пограничное, ты то ли в этом мире, то ли в царстве Морфея. А теперь немного о самой речке и ее обитателях.
Можно долго распространяться на тему, какие трудяги бобры, такие милые животные, как здорово, что в Латвии им не грозит вымирание и прочее, но я бы не торопилась с выводами. Представьте: ночь, речка, сплошь болотные берега, еле заметная тропинка и везде то запруды, то завалы, то ямы - работа трудолюбивых зверьков;). Надо смотреть под ноги, чтобы не провалиться, смотреть вперед в поисках тропинки и еще стараться не перепутать где река, а где неприятности... Дает знать и усталость: то голоса на "родном" латышском языке что-то обсуждают, то звери складываются из сучков и кустов, то люди видятся. Состояние глюков необычно для всех нас и даже кажется забавным. С рассветом становится веселее - тобишь не так мрачно, но голоса и люди не пропадают;))). Переспрашиваю боевых товарищей "Вы слышали??? Вот только-что кто-то что-то ответил", они странно на меня смотрят "нет", говорят "ничего не слышали". Больше их не спрашиваю - просто смиряюсь.
В какой-то момент начинаем метаться, не понимая "а был ли мальчик;))))???" (буквально выражаясь КП12). Мы уже 36 часов на дистанции и в принципе еще 4 часа могли бы побороться, но решение сойти с трассы никто не оспаривает. Даже я как-то вяло смиряюсь, хотя чувствую, что еще могу идти. Выходим к хутору и наконец понимаем, где мы. До 12 КП не дошли немного, но никто не горит желанием возвращаться. Идем в зону эвакуации, откуда нас и увозят на финиш. Дальше все как в тумане;))))).
По результатам мы 30 - ые. Немного обидно, что нам засчитали только выход на этап треккинга и не учли, что мы нашли все спрятанные КП на второй обязательной дистанции. Т.е. если бы мы никуда не шли и просто нашли бы этот 11КП, результат был бы выше в общей таблице, а так получается, зря мы прошли почти всю обязательную дистанцию. Ну в другой раз будем умнее. Главное - получили опыт и кучу интересных впечатлений. Команда Траверсс заняла 19 место, ребятам удалось найти 11 КП, я очень рада за них, ведь для меня это в первую очередь друзья и уж потом соперники;))).
Пишу последние строки, а самой уже не терпиться поучаствовать в следующих гонках.

Отъезд

Юра К. Болельщик:

Дождь за окном усилился, за едущими навстречу машинами остаются клубы водяной пыли, которые ветром несёт прямо на лобовое стекло. Вода повсюду, иногда "дворники" оказываются бесполезными, и приходится ехать "на ощупь". А в машине тепло, сухо, тихо. Правда, тишину эту то и дело нарушает чьё-то посапывание, похрапывание, посвистывание. Это спят ребята (команда Траверсс), больше суток не отдыхавшие, преодолевшие N-ное количество километров пешком и на велосипедах по пересечёнке, сплавлявшиеся на самодельных плотах по речке, спускавшиеся в заброшенную ракетную шахту, прошедшие ещё кучу всяких испытаний. И не важно, что они не добрались до финиша, нашли не все КП, обогнали не все команды. Они просто испытали себя и, судя по всему, получили от этого колоссальное удовольствие.
И вот я еду, везу их домой и думаю, что что-то потерял, а точнее, упустил возможность что-то получить, отказавшись от участия в этих соревнованиях.
Звонит телефон - вторая команда (команда Риск) тоже сошла с дистанции. Первая мысль: сумасшедшие, столько времени, по такой погоде, по таким буеракам...
Следующая мысль: вот молодцы, это же надо - столько времени, по такой погоде, по таким буеракам... ;)
Жуковская Марина

















       AR-info.ru       AdventureRaces.ru   
 
Экстремальный портал VVV.RU Copyright © 2003 — 2018 Приключенческие гонки и мультиспорт. Первый мультиспортивный портал
Designed by Pravenkaya